TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


02.12.2023
18:35

Только ли прикол? (Против формализма Елизаветы Лихачёвой)

    "…Борромини предъявляет свои главные качества как архитектора: безупречное владение приёмами, позволяющими обмануть законы человеческого восприятия… и, . . .

01.12.2023
16:57

Ей богу, что-то брезжит насчёт национальной идеи

    Наталкивают страдающие за Россию её предатели, побежавшие вон от её централизма в менталитете из-за начавшейся СВО на Украине. А теперь вот, смотрите какой . . .

30.11.2023
14:49

Почему это не порнография

    Герда Вегенер. Сатир и нимфа. Из серии “Удовольствия Эроса”. 1917. Гравюра. Потому что элементы гравюры более или менее хорошо укладываются в формулу . . .

17.11.2023
23:38

«…плохая попытка поставить "советское" кино»

    Это слова из одного отклика на сериал “Заполярный вальс” (2023) Герчикова. Аж завидно, что я теперь буду не первый, кто станет писать про “советское”. Оно мне . . .

11.11.2023
15:10

Поэтесса Татьяна Вольткая и искусственный интеллект дзена

    Общее между ними в том, что оба умеют делать ошибки. Но в дзене на ИИ можно пожаловаться в администрацию (у меня был случай), и там разобрались и вернули статью из . . .

08.11.2023
21:53

Не оставляет меня беспокойство о предательнице России Вольтской

     

    Я уже два стихотворения её разобрал. Получилось, что они оба – прикладное искусство (т.е. второсортное, как по мне, ибо не неприкладное, выразившее ЧТО-ТО, словами невыразимое). А что-то есть больно страстные комментарии, что она отличный поэт. Может, поискать – так найду и неприкладное? Только как это искать? Наперёд же не знаешь… – Придётся вслепую.

    ВЕСНА

    Может, о любви? Если да, то мало вероятия, что неприкладное. Любовное, увы, это в первую очередь прикладное искусство, призванное усилить в общем-то знаемое любовное переживание.

    Или там бывают словами невыразимые нюансы, неведомые впервые столкнувшемуся? Поискать, что ли, в своей памяти для конкретики?.. – Меня в моей первой любимой будоражил вид завитков волос сзади между косой и ухом. Я нарочно 1 сентября сел за парту, что сразу за той, какую выбрала она, просто чтоб быть к ней ближе. А оказалось, что я дурею от этих завитков. Это, оказалось, эрогенная зона у женщин, а в моих генах знание об этом было, получается, заложено. Но это не было осознаваемым знаемым…

    Поехали.

     

    Чугунный грач с сиреневым отливом

    Как это понимать? Синим же отливает. – Вот самое сиреневое, что мне удалось найти в интернете.

    Но не склонна ль Вольтская перегибать?

     

    Обходит вечер шагом кропотливым,

    Точно. Ищет как можно более неожиданное. Никакое ж это не пространственное – "вечер”. (Правда, "кропотливым” – в самый раз.)

     

    Блестит заколкой в фетровой траве

    А тут – хоть стой, хоть падай. – Или это в буквальном смысле: нашёл заколку, взял клювом, она блестит? Но в "фетровой траве”! – Это в смысле – очень короткой, свежевыросшей?

    Слева фетр вблизи, справа трава издали.

    Мне пришлось постараться, чтоб визуально сблизить фетр с травой. То есть и тут – что-то от неестественного. И ведь траву пришлось брать видом издали. А это вряд ли хорошо, если грач на её фоне рассматривается поэтессой приближённым.

    Сразу вспомнилось потрясающее по точности у Бродского: "в шевелюре кипариса”.

    Я помню, что где-то прочёл похвалу этой метафоре, и вскоре пошёл гулять, и пошёл в доселе неведомую мне сторону на полосе отчуждения, что вокруг железной дороги. А там – группа кипарисов в отдалении, но не в таком, чтоб не видно было строение кроны.

    Так тогда я вспомнил только что прочтённое про точность слов, а теперь я пришёл в восторг от многозначительности этой точности.

    Ведь буйство жизни выражает эта точность, а место в стихотворении, где это буйство описывается, - последняя строка стихотворения о бессмысленности жизни – “Письма римскому другу” (1972). Писем 9. Но девятое – собственно, не письмо, а то, что застал римский друг, Постум, приехав, наконец, ко всё приглашавшему приехать Марциалу, мол. Постум застал Марциала мёртвым. И не похороненным, понимай, так тот жил одиноко и на отшибе. Бессмысленность жизни в случае с Марциалом (38 – 104 г. н.э.) теоретически могла б быть оспорена. Это тот, из-за которого мы эпиграмму эпиграммой считаем. То есть не зря, мол, прожил. Для таких вострых Бродский ввёл несколько анахронизмов (при Марциале Цезарь был уже 100 лет мёртвым, Италия не на Понте – Чёрном море – а на Средиземном). Понимай, дескать, читатель, не творческого человека в лирическом “я”, а обычного, от которого ничегошеньки на земле не остаётся. А буйство жизни на земле для того и подчёркнуто, чтоб акцентировать (пусть и незаметно) бессмысленность жизни. (Тем намекается – неведомо для сознания самого Бродского – что его подсознательный идеал – бегство из Этого мира в метафизическое иномирие.)

    Вольтская на таком фоне выглядит (пока) просто выпендривающейся. Но не исключено, что это у неё оправдано замыслом сознания, которое я ещё не открыл (если он не просто “писать красяво”).

     

    И шар серебряный несет на голове,

    Что это за выбрык? На голове у грача… Разве что описывается сон.

    "Видеть грачей, разгуливающих по полю, — в вашей жизни наступает период истинного благополучия. Летящие грачи — сон означает поддержку друзей [и много подобного]" (https://www.sunhome.ru/dreams/3%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%87+%D1%81%D0%B5%D0%BB+%D0%BD%D0%B0+%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83).

     

    Где плавают изогнутые стены

    И червячки засушенных растений,

    Автобус трескается, точно яйцо,

    Цветные волны бороздят лицо,

    Ложатся на бок летаргические церкви,

    И облака нависший эркер

    Вот-вот обвалится.

    На дне

    Непрочной сферы, словно луч в вине, —

    Крутящиеся тающие льдинки;

    А в центре, не дробясь на дольки, половинки,

    Из воска слепленные, ветра и стекла

    Горят любовников прозрачные тела.

    1994

    Сюрреализм в литературе?

    "Термин “сюрреализм” впервые был введен Гийомом Аполлинером в 1917 году, что, по мнению французов, этимологически представляет собой “выше или выше реализма”” (https://www.recursosdeautoayuda.com/ru/%D1%81%D1%8E%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8/).

    То есть Вольтская исповедует идеал исключительности. (То, что одним словом характеризует западную цивилизацию, которая была в полном фаворе в отказавшейся от своей самобытности России в 1994 году.) – Вот, откуда у Вольтской сплошные перегибы. Она – в очаровании от перспективы России стать, наконец, как цивилизованные страны. Любовь, весна – образы этой перспективы для коллектива индивидуалистов. (Она ж не знает в 1994 году, что Россия встряхнётся от обмана, дескать, её на Западе ждут друзья, и ей, Вольтской, придётся уникальную Россию возненавидеть. Ибо уникальность-то не исключительность. Уникальность России не отказывает другим странам в их уникальности. А где ж тогда соревнование за первенство, где исключительность? – Нееет.)

    Но в рамках “дааа исключительности” словесный выпендрёж не отрицательное свойство, а положительное. Особенно, если действительно подсознание рождает диковинные метафоры. Остаётся жуткий вопрос: что это за подсознательное? То, которое обеспечивает талант, придавая массовость выразительным средствам, стимулированным замыслом сознания (я – исключительная [в нашем стихотворении]). Или то, которое обеспечивает подсознательный идеал (наступает весна России: она стала на западный путь [исключительности]).

    Я не знаю ответа.

    Но, пахнет, что люди восхищаются стихами Вольтской не за их политическую (предательскую по отношению к России) ангажированность, а за эстетическую ценность.

    Тут вот ещё и звонких звуков больше, чем глухих: 185/95, - в соответствии с позитивом выражения.

    Наконец, можно выстроить такое соображение. – Что тут весна в природе, говорит только грач на очень короткой, не успевшей вырасти, траве. Больше ни-че-го весну не выдаёт. А все словесные неожиданности к весне могут быть притянуты несколько искусственно: прошлая весна не так уж давно была в природе, чтоб обновление именно весну характеризовало. А вот в России таки в 1994 году (после расстрела Белого Дома прошлой осенью) весна-обновление. Как заявляют в Ельцин-центре всю историю после новгородского вече в Московии и России была зима монархического самовластья. Даже церковь потеряла самостоятельность. Само- стоят… Это 300 лет без патриарха стоят, как в летаргическом сне. Так как выразить новость вхождения церкви в полную силу при Ельцине? – "Ложатся на бок” они. (Если позволить себе смелость Вольтской – понимать, при не данности идеала Свободы в России сознанию поэтессы.) И тогда подтверждением этой неданности сознанию оказываются такие её слова в 2022 году:

    "Гражданских стихов я отродясь не писала – тот, кто прошел через советскую школу, получил к этому жанру стойкое отвращение. Но в 2014 году, когда случился “крымнаш”…” (https://www.andersval.nl/publikatsii/520-poeziya/stikhi-o-vojne/11601-eta-nepravednaya-vojna .

    Я это понимаю в своём экстремизме, который из-за неприятия учёными и за ними всеми остальными теории Выготского, - теории, вводящей в научный оборот подсознательный идеал автора произведения неприкладного искусства. Я оттого почти всю гражданскую поэзию считаю произведениями прикладного искусства и – второсортными потому. Мне только смешно, что Вольтская не додумывает, что, став писать гражданские стихи, она тоже пристраивается ко всем второсортным поэтам.

    25 марта 2023 г.

07.11.2023
12:57

Сходство и различие азовцев и вагнеровцев

    Я грешен. Не имея официального образования, искусствоведческого или литературоведческого, я посмел принять за верные несколько теорий. Хуже того. Я их подправил . . .

06.11.2023
22:27

Украинский промах

    Про детей из детских домов, вывезенных из Украины из зоны военных действий в Россию. "Львова-Белова: …Много моментов, связанных с образованием. Потому что . . .

31.10.2023
21:50

Шаблон. Но всё равно действует

    Не знаю, что это за свойство души… Получать какое-то удовольствие от повторения. Сперва бытовой пример. Когда я был покрепче, я по утрам гулял к морю. Оно близко – . . .

30.10.2023
13:09

Я обиделся за поэтессу, предательницу России

    За Вольтскую. Мне написали: "И зачем тут стихи инфантильной барышни...”. А я счёл, что, хоть разобранное мною стихотворением (см. тут) и является второсортным (по . . .

29.10.2023
22:38

Что меня смущает в стихах иного предателя России

    Вот это оперирование в близком кругозоре. . Жена когда-то со смехом сказала мне: “Да ты вождь!” – Это было после очередного моего подвига: достал что-то, хоть была . . .

28.10.2023
16:09

Про открытие, о котором я вчера узнал или …и получаю от себя ответ. Сразу или погодя

    Каждый, наверно, видел в облаках фигуры. Я запомнил первый, наверно, случай со мной. Это было в пионерском лагере. Лет 11 мне было. Мы вышли на поле, я глянул вверх, и… . . .

27.10.2023
12:39

Нарываюсь снова и снова

    До распространения сведений необходимо проверить их на достоверность и по возможности все зафиксировать. Комментарий к ст. 207.3 УК РФ Так, наверно, тянет . . .

24.10.2023
13:19

Но какая искренность!

    Я, наверно, здорово предвзят к гражданам Украины… Это при том, что про себя я думаю, что ежедневная привычка отказываться от себя ради истины при попытках . . .

23.10.2023
23:05

Секрет полутысячелетней независимости России

      Привыкший начинать с себя ради тонкости самовыражения в постижении созданного не мною, - ради тонкости самовыражения, готового самоуничтожиться, лишь бы . . .

18.10.2023
17:14

Почему «Героям слава!»?

    Почему “Героям слава!”? Потому что побеждает не сила, а дух. – Врагов нужно знать до мозга их костей. “Героям слава!” это отзыв на нацистский призыв времён ВОВ . . .

16.10.2023
18:45

Болонская система не так уж и плоха

    Для болонок! . . .

15.10.2023
23:07

У попа была собака…

    Совершенно случайным образом моего внимания коснулось упоминание фильма “Тридцать три” (1965) Данелия. А у меня есть куча разборов его фильмов, в которых . . .

11.10.2023
10:14

Настырно

    Настырно – это противно. Особенно тому, у кого иное мировоззрение, чем то, к чему в синтезе из анализа, я привожу своего читателя, демонстрируя какую-нибудь . . .

10.10.2023
18:31

Что-то пошло не так

    Я почему-то никогда не помню одну цитату из Маркса. Всегда лезу в книгу, где я эти хлёсткие слова встретил, чтоб их переписать. Поскольку не помню, не могу . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100