TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


27.01.2024
17:43

Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни

    Это случилось в 1944 году. Именно тогда он задумал такую картину. (Рисовал её долго.) Пластов. Весна. 1954. И, кто меня знает, знает, что для меня дата создания картины . . .

19.01.2024
15:45

Пути Господни в варианте художника – исповедимы

    У меня был один замечательный товарищ. (Уже умер.) Он был пронзительно умный и тонкий, имею в виду эстетический вкус. Впрочем, я было думал его звать наказывать . . .

14.01.2024
22:29

Я жил и живу в околокоммунизме

    В творчестве, если одним словом. Мне только ясно это стало не очень давно. А лучший товарищ мне прямо об этом говорил полвека назад: “Галилей тогда, получается, . . .

12.01.2024
22:46

Новая тенденция: использовать модную критику либералов во власти для проталкивания вперёд патриотов, мол

    Кто меня знает, знает, что у меня постоянный голод: о чём писать. Как-то мало произведений неприкладного искусства, т.е. с недопонятностью, чтоб мне быть полезным, . . .

10.01.2024
23:07

Может, дурновкусие, но мне нравится

    И я нашёл слова – Пушкина – которые соответствуют, по-моему, этой картине. Быков. Родина. 1973. "Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от . . .

09.01.2024
21:00

Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах

    Я с 2012 года на своём сайте в тетради “Дневник” коллекционирую личные и железные разоблачения разных известных людей и организаций, когда они врут. Но с началом . . .

05.01.2024
22:34

Миг – и этого больше никогда не будет…

    Я смутно мучаюсь. У меня раз за разом получилось, вот, что ницшеанство – это дорога русских творцов к предательству России. Гребенщиков, Макаревич – ницшеанцы… . . .

03.01.2024
19:23

Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?

    Оба – истины ради! Исходные позиции. Филатьев ненавистник Великой Октябрьской революции. Считает Маяковского её подпевалой, замаравшим себя работой с ГПУ и… с . . .

03.01.2024
12:11

Задача искать корни предательства России взывает… (Продолжение)

    Ну что поделать? Мне пока не удаётся добраться до самой-самой глубины. Попробую подойти с абстрактной стороны. Ведь искусствоведам не может быть не известно, что . . .

02.01.2024
22:20

Задача искать корни предательства России взывает…

    Взывает к копанию на большой глубине психики. Там, где сходятся крайности. Ницшеанство в искусстве я открыл для себя случайно (в СССР же оно замалчивалось; но не . . .

31.12.2023
20:06

Не одолевает ли меня предателемания?

    Взявшись искать корни предательства России некоторыми деятелями культуры я рискую впасть в перегибы. Похоже, что первый – в предыдущей статье. Я бодрый голос . . .

29.12.2023
22:55

Бедная Пересильд

    Вот, что она сказала о фильме “Вызов” (2023): "Для чего? – Чтобы прийти туда с чистым сердцем и совершить это космическое путешествие с нами. Действительно есть . . .

23.12.2023
20:53

Предатели России оставляют всё же русский след

    Он состоит в нечестности. А та – от неглубокого вживания в ценности нерусские, в западные, в исключительность, высшее положение относительно других людей . . .

20.12.2023
14:32

Фильм от Пригожина

    Пригожин в числе 5-ти продюсеров. Я о фильме услышал из ролика, который мне предложила лента при поисковике, среди такого текста: "ЧВК “Вагнер” никакая не . . .

18.12.2023
15:40

Продолжение предыдущей грустной статьи

    Вот с этим стану спорить: ""Мои работы просты [пишет Тимур Новиков] – они не загружены информацией, - отдых - вот, что я стараюсь дать зрителю… (Этот текст был . . .

17.12.2023
15:08

Боже! Как это грустно…

    Видеть полную несостоятельность искусствоведов. И – только из-за того, что им неведома теория художественности по Выготскому, следствие из которой, что художник . . .

02.12.2023
18:35

Только ли прикол? (Против формализма Елизаветы Лихачёвой)

    "…Борромини предъявляет свои главные качества как архитектора: безупречное владение приёмами, позволяющими обмануть законы человеческого восприятия… и, . . .

01.12.2023
16:57

Ей богу, что-то брезжит насчёт национальной идеи

    Наталкивают страдающие за Россию её предатели, побежавшие вон от её централизма в менталитете из-за начавшейся СВО на Украине. А теперь вот, смотрите какой . . .

30.11.2023
14:49

Почему это не порнография

    Герда Вегенер. Сатир и нимфа. Из серии “Удовольствия Эроса”. 1917. Гравюра. Потому что элементы гравюры более или менее хорошо укладываются в формулу . . .

17.11.2023
23:38

«…плохая попытка поставить "советское" кино»

     

    Это слова из одного отклика на сериал “Заполярный вальс” (2023) Герчикова. Аж завидно, что я теперь буду не первый, кто станет писать про “советское”.

    Оно мне нравится. За просоветскость.

    Диву даюсь на себя… Как я устал, оказывается, от этого капитализма. В котором, между прочим, практически не живу. Как, правда, и при лжесоциализме я в какой-то мере, можно сказать, не жил. Я жил и живу – только не смейтесь – в коммунизме. Мне так мало надо (так воспитан), что обществу ничего не стоит обеспечивать мою жизнь по разумным потребностям. Это – из формулы коммунизма. И жена моя, пока жила, была такая же. До замужества так точно жила, если и не в коммунизме, то в ежедневной борьбе за него. Именно за него. Борьба была – против излишнего внимания к комфорту. С ним, излишним вниманием, она считала, к коммунизму не придём (и оказалась права). И для борьбы каждого с собой (против излишеств) она считала хорошим тренингом очень трудные туристические походы и даже альпинизм. Она и за меня долго не хотела замуж идти, потому что я был противотуристический, так сказать, человек. (Раз под её руководством пошёл, - и не в трудный поход, - так пришлось сняться с маршрута, так как у меня на третий день нестерпимо заболело колено, видимо, от перенапряжения.) Она же мечтала выйти за такого, с кем она б обошла, красно говоря, всю планету, причём с риском для жизни. С полётом была девушка.

    Как врач Алёна Белькова из фильма.

    Я 6 серий посмотрел – она раз за разом поступает из ряда вон, как профессионал. (Это как в трудном походе спастись от смерти в очередной раз. Даже в моём походе-попытке было похожее. Она, моя любимая, рискнула и решила провести группу по тропе, возле входа на которую на столбе была надпись, что далее тропа обвалена. Преодолев это место, слепо отдавшись словесным указания её, спереди, уже прошедшей обвал, и одного, сзади, опытного, оказавшегося в группе, я потом – из-за адреналина – до вечера ходил как бы не доставая ступнями земли на несколько сантиметров, парил.) В 6-й серии Алёна, приглашённая Егором, её бывшим женихом, ему ассистировать на операции, догадалась, чего оперируемый пациент вдруг, во время операции, впал в афилактический шок. Не догадайся она – оперируемый бы умер через несколько минут прямо на столе. И подобное – в каждой серии. Алёна замечает её как врача, казалось бы, не касающееся, и… Получается спасение человека от более или менее скорой смерти. Так, послав Егору, как отличному диагносту, - кроме того, что он отличный хирург, - анализы пацана, у которого, казалось бы, просто цыпки на руках, она предотвращает вспышку эпидемии туберкулеза в Мурманской области. Феерия! Из, вроде бы, избыточной внимательности к пациенту – героические результаты. (Как сказать мне, не видящему из-за выступа скалы, что дальше, если нащупать, есть камень, за который могут уцепиться пальцы левой руки, и… в результате я не сорвался.)

    Что-то вроде сверхчеловеков, только без высокомерия. Лишь радость от профессиональной удачи.

    Там соответственно с первой секунды то и дело идёт музыка наподобие песни “Есть только миг между прошлым и будущим, и только он называется жизнь” из кино “Земля Санникова”… А я, помню, когда-то очень скептически относился к этой песне. И, что самое отрадное, через много-много лет прочёл разгромную статью, в частности, об этих стихах и вообще об оптимистичной советской эстраде.

    Надо же… А теперь я рад оптимистичному как бы советскому фильму… Никаких тут драм-драчек денежных или криминальных воротил и золушек с хэппи эндом, ненавистным (дескать, капитализм – самый лучший строй), никаких стрелялок с тем же концом и выводом. – У каждого на своей работе, есть, мол, место подвигам. И, соответственно, у одного, другого и т.д. самые высокие чувства. Та же Алёна, невеста Егора, почувствовала ЧТО-ТО, испугавшаяся в вертолёте смерти из-за начавшейся пурги (какая жуть – эти съёмки снежных хлопьев летящих из черноты на фары и лобовое стекло непонятно куда летящего вертолёта), - испугавшаяся и спасённая, получается, вертолетчиком Мишей… Это потом оказалось любовью к Мише. Но заслуга Алёны как глубокого человека, что она послушалась этого мини ЧЕГО-ТО, и отказалась от жениха и жизни в Петербурге. Ради настоящей жизни на севере. И настоящесть той жизни ежесерийно раскрывается в подробностях. Не ля-ля это.

    А Миша. Ошибшийся и не знающий, что Алёна потому поцеловала Егора, бывшего жениха, что он позвал её ассистировать ему в сложнейшей операции… Решивший порвать с Алёной без разговора… И, казалось бы, со злости (или чего), ждёшь, согласящийся лишить Наташу девственности по её просьбе (а вдруг-де она умрёт из-за миомы и так и не узнает, что это такое)… И – нет. Он благороден. Только не это.

    Типичное для советских фильмов превалирование хороших людей над плохими.

    То, что мне казалось картонной жвачкой 50 лет назад.

    А теперь – душа отдыхает. И я начинаю неосуждающе задумываться: вот-де наступило время, когда появился в обществе социальный заказ на выражение итогового преобладания Добра над Злом не в силу хорошего – в итоге – капитализма, а какой-то ему альтернативы. И я готов закрыть глаза, что это ж прикладное искусство – удовлетворять социальный заказ… Второсортное…

    Господи! Да как мне не стыдно? – А мне не стыдно. И я с полной самоотдачей смотрю этот сериал…

    В кои веки – смотрю такую презренную вещь, как сериал.

    Неужели на меня влияет, что я вообще всё своё писание об искусстве решил считать искуплением вины перед обманутой, получается, мною женой (я ТОГДА не писал ничего)… Она ж за меня пошла всё же ещё и потому, что я обещал, что поженимся и завербуемся на работу на севера. Обещал и не выполнил. И поломал ей жизнь. Эгоист. И только прикрытие, вот, придумал, что мои писания способны кого-то подготовить к жизни при коммунизме, когда жизнь эта (работать будут роботы и искусственный интеллект) заключаться будет в жизни в искусстве – творцом или сотворцом, восприемником. Не просто в искусстве, а в неприкладном, тонком, говорящем ЧТО-ТО, словами невыразимое… И, дескать, для того мне не на северах бы жить, а в столицах. И раскритиковывать такие вот обманные фильмы, как “Заполярный вальс”.

    А я его сегодня со сластью опять стану смотреть.

    30 марта 2023 г.

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100