ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
14.02.2014 |
ИЗДАТЕЛИ-ЧИТАТЕЛИ-ИГРОКИ или КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ
|
|
02.02.2014 |
|
|
24.01.2014 |
ОПОГОНЕННЫЕ (Размышления над книгой Валерия Казакова "Записки колониального чиновника")
|
|
13.01.2014 |
Уроки прозрения. Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания.
|
|
13.01.2014 |
Уроки прозрения. Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания.
|
|
23.12.2013 |
КАДРЫ РЕШИЛИ ВСЁ или И ВСЕ-ТАКИ ОПЯТЬ О РУССКОМ КРЕСТЬЯНСТВЕ
|
|
22.11.2013 |
Несколько слов о так называемой общинности русского крестьянства
|
|
08.11.2013 |
ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ВОЗВРАТЯСЬ
|
|
08.11.2013 |
Галине Акбулатовой - критику современного театра
|
|
08.11.2013 |
ОТВЕТ НА ВОЗРАЖЕНИЕ МП за номером 308875 в Дискуссионном Клубе "Русского переплёта"
|
|
01.11.2013 |
ПРО СОЛЬ ЗЕМЛИ И ДРУГИЕ ЧУДЕСА ЗЕМЛИ РУССКОЙ
|
|
30.10.2013 |
М. Горький, Л. Толстой, А. Чехов, И. Бунин и другие┘
|
|
21.10.2013 |
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СОКРЫВШЕМУСЯ ПОД НИКОМ М. П.
|
|
18.10.2013 |
|
|
21.09.2013 |
В защиту ╚молоткастого, серпастого советского паспорта╩
|
|
19.09.2013 |
О поруганном Маяковском замолвлю я слово
|
|
17.09.2013 |
Несколько слов о союзах российских паразитов Так о чем базар? или Несколько слов о союзах российских паразитов Сразу скажу, что я - член нескольких творческих союзов
России, Казахстана и Германии, потому должен быть лицом заинтересованным в
сохранении оных и в том, чтобы они имели юридическую силу в качестве профсоюзов
творческих работников, как были задуманы аппаратом ВКП (б) при Сталине. Мне
приятно осознавать, что меня в первом из двух законченных институте учили три
самых настоящих академика, отца-основателя новых научных дисциплин, что моим
научным руководителем тоже был академик. Но вот вопрос: нужны ли эти организации народам России
сейчас? Я имею в виду империалистическую Россию 21 века, превратившую
российский народ в толпу рабов без оформленных конституционно прав на труд, на отдых
и даже на жизнь, не то, что на получение образования и на пользование мировыми
культурными ценностями. Что нынешние ученые России сделали за последние четверть
века сколь-нибудь значительного, чтобы хотя бы прославить Россию, не говоря о
том, чтобы принести ей хотя бы ничтожную пользу? Я не знаю. Значит, в моих
глазах ничего. Миллионы российских диссертаций оказались филькиной грамотой,
нужных лишь самим псевдоученым для выживания в
непривычном и малоуважаемом самими учеными православном
обществе, оформленном конституционно католиками, лютеранами и иудеями по кальке
клакерских США. Семь космических спутников Земли, превращенных в
металлолом, - это есть символ самой
передовой из современных наук - космической. Добрый десяток замороженных после распада СССР атомных
электростанций - это символ второй передовой науки - атомной. Сотни миллионов гектаров пашенной земли, заросших дикими
травами, кустарниками и лесом - это символ сельскохозяйственных наук. Миллионы гектаров угодий, уходящих из Гослесфонда
в неудобия, сотни тысяч сгоревших лесов, высохшие
болота, мириады мертвых сел - показатель состояния лесомелиорации. Миллионы гектаров загаженных отходами нефтепромысла
земель и дико высокая для нефтедобывающей страны цена на нефтепродукты на
внутреннем рынке - показатель состояния работы ученых в области нефтяной и
газовой промышленностей. И так можно сказать практически обо всем: современная наука
в России приносит стране лишь вред. Инженеры-электрики не в состоянии заменить
пробки на электрощитах в своей квартире, кандидаты наук покупают
соответствующие документы за деньги, полученные криминальным путем. И при этом,
все они, как один, встали грудью на защиту Академии наук России, когда постоянно
разворовываемому государству российскому стало не на что содержать дармоедов. Бросившиеся на защиту РАН россияне не знают, что
академическая шапочка - это просто еврейская ермолка, а не способ сокрытия
великих мыслей и идей от охотников за копирайтами.
Главное в звании академика - льготы и деньги, получаемые академиками за ЗАСЛУГИ,
изначально честно называемые пенсией, выдаваемой принесшим пользу Отечеству
государями из казны державы. А всякая казна формируется за счет налогового
грабежа подданных, узаконенного правом сильного издеваться над слабым. Сорок 222бессмертных222
пенсионеров Франции - тому ярчайший пример. Состояние же науки и производства в
России показывает, что давать такие пенсии стало некому. О чем тогда
базар? Следом за диспутами о правомерности прикрытия
деятельности РАН начались бесконечные разговоры и публикации в прессе о
проблеме выживания, восстановления либо реформирования Союза писателей. И вновь
все хотят денег от государства. Но желание свое каждый дискуссант
прикрывает великим числом слов, скрывающих
это желание. Говорят слова умные, правильные, но всегда и все при этом держат
свой кукиш в кармане. Идет битва лгунов. Но давайте подумаем о том, на кой ляд Сталин создал этот
Союз, так лихо развалившийся в период перестройки, разворованный писательским
генералитетом, превращенный лишь в одно название с авторитетом, оставшимся от
сталинской поры. Первая мировая война, революция, Гражданская война, НЭП
выкосили население России и выгнали за рубежи великое число русских писателей
старого мировоззрения, но выковали гениев новой эпохи, рассказавших миру о том,
какой слом произошел в душах российских людей различных народов, рассказавших
об этом честно, мощно, художественно ярко. Это были Шолохов, Островский, Фадеев,
Бабель, Маяковский, Светлов, Багрицкий, масса других суперталантливых
писателей и поэтов. А также бесчисленные 222кудреватые митрейки,
мудреватые кудрейки, кто
их, к черту разберет222. Были целые литературные направления и стихийно
собирающиеся в литературные группы типа 222ЛЕФ222-а либо 222Серапионовых
братьев222 организации литераторов, пропагандирующие как просоциалистические,
так и антисоциаличтические идеи. Литературная жизнь
кипела - и почти каждый писатель претендовал на звание выразителя народных дум
и, что особенно важно, чаяний. Деятельность их надо было направить в строго назначенное
ВКП(б) идеологическое русло. Ибо болтовня честолюбцев никого до добра не
доведет, что и доказала перестройка. А для этого надо было партии большевиков,
занятой восстановлением разрушенной войнами экономики, подкупить весь профессиональный писательский цех. Что и было сделано
под вывеской Союза писателей СССР, воспринятого современниками профсоюзом
бумагомарак - самым модным учрежнением в 1930 году,
ибо оная организация гарантировала советскому человеку ряд насущных благ:
юридическую защиту писателям от произвола издателя, возможность отдыхать и
лечиться по заниженной цене или бесплатно в бывших царских дворцах, покупать
продукты питания в специализированных магазинах при предъявлении удостоверения,
иметь прерогативы при выборах на общественные должности, позволяющие
злоупотреблять служебным положением и получать взятки. Именно тогда профсоюзные
билеты были названы советским народом 222кормовыми книжками222, и писательские
билеты почитались особо кормовыми. Спустя лет сорок звание это перескочило на
партбилеты. В результате, писатели советские превратились из мучимых
совестью летописцев нации в 222инженеров человеческих душ222. Большинство
владельцев кормовых книжек принялись писать так, как было им указывалось на
писательских и партийных съездах и конференциях 222руководящими товарищами222,
строго выполняя их решения, разрешая насущные проблемы текущего момента: - в период пятилеток загремели многочисленные гимны
трудящимся, - накануне 1941 года нужна была песня 222Если завтра
война333222 - и она появилась, - во время войны запелась 222Бьется
в теплой землянке огонь333222, - после войны - фильм 222Кубанские казаки222. И появилось множество рядом с ними стоящих произведений
как высокого художественного уровня, так и откровенных халтур и поделок, высокооплаченных советским народом дважды - из налогов и из
собственных карманов. Ибо государство было общенародным и социалистическим,
деньги государства были также общенародными, издательства и типографии были
тоже общенародными. И писатели советские работали на весь советский народ. Ну,
каждый в меру своего таланта, конечно, и пройдошливости. С победой Великой криминальной революции 1985-1991 гг писатели перестали быть слугами своего народа. Те бывшие
советские писатели, что остались честными и болеющими за судьбу своей цивилизации,
оказались не нужными частным издателям, ставшим просто купцами. Ибо купцы
заинтересованы не в повышении художественной значимости литературных
произведений на русском языке и не в честном осмыслении трагедии российских
народов, переживших духовный и ментальный слом боле страшный, чем слом периода
Великой социалистической революции перенесенный нашими дедами, а в скорой и
быстрой прибыли. Быстрая же и большая прибыль может иметь лишь
криминальный характер. Это заметил еще Достоевский. Поэтому издатели российские
бросились производить сугубо коммерческую книжную продукцию, русские писатели
принялись эту продукцию штамповать на потребу издателям, криминальный мир,
увидев в издателях коллег, принялся 222крышевать222 эти издательства и этих
писателей. Государство российское, и без того потерявшее авторитет
внутри страны у своего народа и в окружающем Россию мире, стало
дистанцироваться от русской литературы, не решаясь долгое время на ликвидацию
учреждения, якобы организующего российских писателей в одну армию идеологов
российской жизни. Но пришел момент, когда даже малограмотным и не читающим
книг российским правителям стало ясно, что Союз писателей России в нынешнем его
состоянии является бесполезным новому правящему классу и дорогим анахронизмом.
И тотчас начался вой в защиту 222традиционных ценностей222 и прочих высосанных
из пальцев фразеологизмов, бывших модными у журналистов в перестройку, но
сегодня звучащих скорее комично, чем даже начетнически
и спекулятивно. Выглядит это странно. Ведь имущества у СП РФ почти не
осталось, большая часть московских особняков, ранее принадлежавших писателям,
оказалось прихватизированными и перешли в
собственность криминала, часть здания на улице Воровского продана
жуликами-писателями жуликам-рестораторам из Закавказья, большинство Домов
творчества разворовались, типографии и редакции
присвоились техническим персоналом, диктующим вот уж скоро тридцать лет
творческие задачи российским писателям. Секретари СП не получают зарплаты,
заняты в большей части добычей средств у так называемых меценатов на
торжественные похороны бывших советских классиков и полуклассиков,
участием в панихидах и написанием соответствующих речей. Руководящей роли их не
чувствует ни один из членов СП России. Каждый из писателей новейшего времени стал существовать
сам по себе, выживать в ставшем смертельно опасном для творческих людей
капиталистическом мире без помощи стоящих рядом единомышленников. То есть Союз писателей России, как таковой, приказал
долго жить, превратившись в призрак союза единомышленников, строивших единое
общество. А те мелкие отдельные творческие организации литераторов, что
организовались на его хламе в период перестройки и после нее, являются
карманными группками прохиндеев, кормящихся за счет всякого рода так называемых
олигархов и криминальных структур. То есть СП России существует на бумаге, а не
по сути, а вот всевозможные мелкие союзы литераторов и союзы писателей можно
назвать Союзом писателей Абрамовича, Союзом писателей Прохорова и так далее. Во всяком случае, это будет честно. (продолжение следует) Валерий Куклин Член СП России, Лауреат премии Л. Толстого СП
России
|
|
12.07.2013 |
Заглянул пару раз на сайт ╚Дискуссионный клуб╩ - и ужаснулся.
|
|
25.06.2013 |
Несколько коротких мыслей о Максиме Канторе
|
|
13.06.2013 |
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"