ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
14.02.2014 |
ИЗДАТЕЛИ-ЧИТАТЕЛИ-ИГРОКИ или КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ
|
||||||||||||||||||||
02.02.2014 |
|
||||||||||||||||||||
24.01.2014 |
ОПОГОНЕННЫЕ (Размышления над книгой Валерия Казакова "Записки колониального чиновника")
|
||||||||||||||||||||
13.01.2014 |
Уроки прозрения. Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания.
|
||||||||||||||||||||
13.01.2014 |
Уроки прозрения. Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания.
|
||||||||||||||||||||
23.12.2013 |
КАДРЫ РЕШИЛИ ВСЁ или И ВСЕ-ТАКИ ОПЯТЬ О РУССКОМ КРЕСТЬЯНСТВЕ
|
||||||||||||||||||||
22.11.2013 |
Несколько слов о так называемой общинности русского крестьянства
|
||||||||||||||||||||
08.11.2013 |
ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ВОЗВРАТЯСЬ
|
||||||||||||||||||||
08.11.2013 |
Галине Акбулатовой - критику современного театра
|
||||||||||||||||||||
08.11.2013 |
ОТВЕТ НА ВОЗРАЖЕНИЕ МП за номером 308875 в Дискуссионном Клубе "Русского переплёта"
|
||||||||||||||||||||
01.11.2013 |
ПРО СОЛЬ ЗЕМЛИ И ДРУГИЕ ЧУДЕСА ЗЕМЛИ РУССКОЙ
|
||||||||||||||||||||
30.10.2013 |
М. Горький, Л. Толстой, А. Чехов, И. Бунин и другие┘
|
||||||||||||||||||||
21.10.2013 |
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СОКРЫВШЕМУСЯ ПОД НИКОМ М. П.
|
||||||||||||||||||||
18.10.2013 |
|
||||||||||||||||||||
21.09.2013 |
В защиту ╚молоткастого, серпастого советского паспорта╩ Немолод очень лад баллад Но ежели слова болят, И слова говорят о том, что болят, Молодеет и лад баллад. В. В. Маяковский Признаться, статья А. Глотова о Маяковском меня не просто разозлила, а даже
взбеленила. Составленная на базе массы инсинуаций и на откровенно беспардонном
вранье, на незнании исторических реалий жизни советского народа в 1929 году,
она пропахала по памяти великого поэта смрадную дорожку, состоящую из
беспочвенных обвинений автора ╚Стихов о советском паспорте╩ и
моего народа в массе незаслуженных вин. На толпу, предавшую саму себя, своих
отцов и дедов, продолжающую голосовать в поддержку ельциновских
выкормышей, мне наплевать, здесь я солидарен с
украинскими нацистами, презирающими москалей. Но вот поэта мною любимого,
отдавшего весь пыл ╚бабочки поэтиного сердца╩
строительству общества, именуемого когда-то советским народом, не замай.
Оттого, что сволочи перестройки победили хороших людей, сволочи не перестали
быть сволочами, а сломавшиеся перестроившиеся, бывшие
советские люди все-таки перестали быть хорошими, и чаще всего болтаются между
двумя позициями, как дерьмо в проруби. Третья мировая война идет на всех фронтах. Только полный кретин не видит, что борьба эта ведется ни на жизнь √ на
смерть. На смерть православно-славянской культуры на территории России, между
прочим, на замену оной клерикальной культурой общества потребления. Литературный фронт затянут пеленой хорошо
спланированной и высокооплаченной лжи о СССР и
словесным поносом псевдорусских экономистов, литераторов и литературоведов.
Старая русская литература, ╚вышедшая из гоголевской шинели╩, сменилась на новую
якобы русскую, вышедшую из гульфика Ерофеева. Экономическая наука наполнилась огромным количеством нерусских
слов и выражений с целью не понижать внутри страны цены на товары первой
необходимости населения, а увеличивать оные. Литераторы пишут книги свои и
сценарии соответственно политической конъектуре, продиктованной расхитителями
социалистической собственности и ╚ворами в законе╩. Литературоведы вовсю
распоясались, пачкая память великих
писателей и поэтов российского прошлого, стараясь принизить посредством
унижения породивший этих гениев народ. Таковы реалии современного литературного фронта в России, которую мы все
потеряли в период ельцинского переворота и продолжаем терять по кусочкам в
течение всех последующих лет. Статья Глотова √ далеко не единственная из той кучи грязных статей, посвященных
советскому паспорту, что опубликованы были едва ли не во всех СМИ СССР периода
перестройки и России после оной. Но столь грубой и ориентированной на сознание
уже не бывших советских людей, а на курсантов военно-политического училища
города Львова, мне на глаза не попадалось. И то, что статье этой дали дорогу в
российских СМИ, меня покоробило особенно. Суть идеологической диверсии в этой
статье, направленной против внешне СССР, а на самом деле, против русского
народа и, хоть и мною теперь и неуважаемой, но все-таки родной России, я уже
описал в статье ╚О поруганном поэте замолвлю я слово╩. Потому повторяться тут
не вижу смысла. Но хочу обратить внимание на то, что литературоведение периода перестройки и
постсоветского периода имеет интонацию, свойственную ранее гебельсовской
пропаганде с использованием тех же самых идиоматических выражений и
нравственных позиций. Недавно на сайте ╚Гайд-парк╩ были опубликованы плакаты и
листовки Третьего Рейха на русском языке
√ и все они, как под копирку, звучат так, словно написаны новыми
литературоведами России и стран СНГ, ╚вышедшими из гульфика Ерофеева╩. ╚Жандармская каста╩
усиленно борется с памятью о Маяковском и со всем, что связано с главным
╚поэтом революции╩ социалистической, ненавистной сторонникам криминальных
преобразований в 15 бывших братских республик. Отсюда √ и политическая
ангажированность авторов статей последних 25 лет о Маяковском. Авторы их, как
правило, не оценивают художественных достоинств произведения, а заняты
исключительно
обвинениями советской действительности при помощи переиначивания
смысла стихотворения. Все постсоветские литературоведы считают своей
обязанностью покопаться в грязном белье поэта для оценки его художественного дарования
√ и болтовня о Лилии Брик является едва ли не главной при ╚новом анализе╩
знаменитых ╚Стихов о советском паспорте╩. Хотя к 1929 году, когда было
написано это стихотворение, замужняя Лилия давно уже не была предметом
воздыханий поэта-холостяка. Место в сердце Маяковского занимали: за рубежом Т. Яковлева,
в СССР - актриса О. Полонская. Может, то, что сам Брик был чекистом, и
отшатнуло Маяковского, огульно обвиняемого гульфикоерофеевцами
в связях с НКВД. Он и в поездке-то 1929 года оказался для того лишь, чтобы
встретиться с Яковлевой и выяснить с ней отношения. Ездил, кстати, за свой
счет, а не за государственный. Ибо любим был советским народом и жил на
гонорары, идущие к нему на счет со всего Советского Союза. И налоги он платил
аккуратно, как показала финансовая проверка, устроенная будущими ╚перестройщиками╩ после смерти его, ни копейки от
государства не утаивал. Никто из гульфикоерофеевских литературоведов не
знает этого. Никто не замечает великого числа и даже перегруженности
стихотворения не только яркими и самобытными, не учтенными даже прозаиками
1920-30 годов, персонажами, но и яркими, сочными, оригинальными метафорами,
неожиданными сравнениями, поэтическими открытиями. Стихотворение написано на
редкость энергично и гармонично, ни одного слова из него не выкинешь, другого не
вставишь без потери эмоционального настроя. По сути, перед нами √ АБСОЛЮТНЫЙ образец
того, КАК надо писать стихи в качестве сугубо поэтического произведения, и как
надо писать высокохудожественные, проникающие в душу читающего и слышащего их
человека прокламации. Ничего равнозначного ни гульфикоерофеевцы, ни гебельсовцы, поющие в унисон друг другу, не создали. Отсюда
√ и словесный понос их, постоянная взаимоподдержка в
охаивании великого поэта, типичная только для плохих людей, как заметил
когда-то Л. Н. Толстой. Мы пришли к той опасной для русской культуры черте, когда уже по самому
отношению пишущих и говорящих по-русски людей к литературной классике России можно
судить об их нравственном здоровье или нездоровье. При этом, Маяковский и его ╚Стихи
о советском паспорте╩, бывшие рядовыми классиком и произведением в
советское время, стали едва ли не главными показателями того, кто остался
русским человеком, а кто превратился в открытого либо скрытого врага русского
народа. Последним стихотворением, прочитанным Маяковским на публику, было
знаменитое ╚Хорошее отношение к лошадям╩, заканчиваемое строчками,
перечеркивающими все нападки доведших его до самоубийства врагов: ╚┘ И стоило жить, И работать стоило┘╩
|
||||||||||||||||||||
19.09.2013 |
О поруганном Маяковском замолвлю я слово
|
||||||||||||||||||||
17.09.2013 |
Несколько слов о союзах российских паразитов
|
||||||||||||||||||||
12.07.2013 |
Заглянул пару раз на сайт ╚Дискуссионный клуб╩ - и ужаснулся.
|
||||||||||||||||||||
25.06.2013 |
Несколько коротких мыслей о Максиме Канторе
|
||||||||||||||||||||
13.06.2013 |
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"