TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина

ЛИТЕРАТУРА И МЫ


14.02.2014
18:20

ИЗДАТЕЛИ-ЧИТАТЕЛИ-ИГРОКИ или КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ

    Когда Советская власть пришла, ликвидировали безграмотность, а когда ушла √ вернули ее обратно. Народная мудрость Читать о том, как в 19 веке люди в драку . . .

02.02.2014
17:44

Что делать украинцам?

    Вопрос, который задал мне один из участников ДК по имени Дмитрий (фамилию он не назвал), должен быть обращен не мне √ человеку Украине, в общем-то, постороннему, . . .

24.01.2014
11:37

ОПОГОНЕННЫЕ (Размышления над книгой Валерия Казакова "Записки колониального чиновника")

    Преамбула Судьбе было угодно довольно часто подсовывать мне в качестве шапочных знакомцев офицеров с большими звездами на погонах, которые светили всегда даже . . .

13.01.2014
13:38

Уроки прозрения. Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания.

    Уроки прозрения / Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания Фото с сайта Газета-республика Как правило, человек, пока у него все . . .

13.01.2014
13:31

Уроки прозрения. Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания.

    Уроки прозрения / Ослепший вуктыльский художник не отказался от своего призвания Фото с сайта Газета-республика Как правило, человек, пока у него все . . .

23.12.2013
15:22

КАДРЫ РЕШИЛИ ВСЁ или И ВСЕ-ТАКИ ОПЯТЬ О РУССКОМ КРЕСТЬЯНСТВЕ

    Разговора в ╚Дискуссионном клубе╩ на архиважную для осознания сути славянской цивилизации тему так и не получилось. Интеллигенция 21 века оказалась слишком . . .

22.11.2013
10:33

Несколько слов о так называемой общинности русского крестьянства

    Для того, чтобы говорить о крестьянской общине, надо понять, что есть русский крестьянин и чем он отличен от земледельцев Европы. Манипулирование этими понятиями √ земледелец и крестьянин √ и составляют основу огромного числа так называемых научных и литературных работ и произведений. Ненамеренное манипулирование. Ибо стереотипы сознания присущи именно интеллектуалам. Интеллектуалы используют всевозможные штампы для создания новых концепций на базе мертворожденных догм чаще, чем самые забубенные идиоты. Так происходит и с понятием ╚крестьянская община╩ - неологизмом середины 19 века, порожденным в недрах комиссии графа Милютина по указу императора Александра Второго, получившего звание Освободителя. Ибо комиссия эта и занималась знаменитой Великой Реформой, разработанной за столами Зимнего дворца сановниками, не имеющими никакого понятия о земле и земледельцах.

    Еще в 1970-е годы можно было встретить большое количество книг в букинистических магазинах СССР, в которых были сведены документы и публикации в СМИ России царствования вышеназванного императора, касающиеся этой странной и во многом нелепой, но все-таки великой реформы, освободившей от рабства единственную категорию населения империи √ три славянских народа. Ибо крепостными крестьянами до 1861 года были только русские, украинцы и белорусы. Все остальные так называемые инородцы были в империи людьми свободными. Но Россия нуждалась в солдатах, не ощущавших себя рабами, для войны в Средней Азии и захвата территорий, могущих продуцировать крайне необходимый буйно развивающейся военной промышленности России хлопок.

    Деньги, полученные императорской казной за счет продажи Аляски Соединенным Штатам, пошли на выкуп заложенных и перезаложенных российским дворянством земель и на выкуп крестьян из крепостной неволи.

    В кратком пересказе экономическая составляющая огромного тома ╚Великая реформа╩ весом в 8 килограмм 320 грамм, купленного мною в букинистическом магазине в Москве на Сретенке в 1979 году, включающего в себя буквально все документы этой программы, выглядит именно так. А вот в школьных учебниках 1880-х годов, вышедших уже в дни царствования следующего императора Александра Третьего, этих сведений уже не отмечено, а лишь продолжилась трепотня о гуманизме Освободителя и о том, что ╚Божьим соизволением он дал рабам свободу╩. Та же позиция продлилась в исторической и законодательной науках и весь двадцатый век, продолжается и сегодня: ученые тупо и методично повторяют те самые тезисы, которые прошли цензуру царской реакции, случившейся после убийства народовольцами императора Александра Второго, не пересматривая оные, не анализируя и не думая, а лишь обсасывая детальки и делая никому не нужные диссертации, переписывая друг у друга все, что можно слямзить.

    В период второй перестройки (первая официально так называлась при императоре Александре Втором) болтуны о земледелии, оккупировавшие СМИ СССР своими фанфаронствующими статьями о ╚великом русском крестьянине-общиннике╩, который будто бы кормил своим трудом половину Европы, не знали, о чем писали и о чем говорили. Ни один из этих так называемых демократических публицистов СССР не читал, должно быть, публицистики А. Чехова, Л. Толстого, Дорошенко, не держал в руках старых журналов и газет, не видел в них фотографий массовых захоронений умерших от голода русских крестьян в периоды неурожаев, случавшихся на территории в иных губерниях каждые 11 лет, в других каждые 5 лет. Никто из перестроечных горлопанов не читал статистики смертей в России, не обращал внимания на строку числа умерших от голода русских крестьян, достигающую в иной год десятков миллионов. Да и работы В. Ленина ╚Экономическое развитие России╩, наполненной великим числом цифр и статистических таблиц не читал. Но все писаки утверждали, что жил в царское время русский народ сытно, кормил Европу, а вот пришли большевики √ и случился Гладомор.

    Таковы реалии. Читающий газеты и смотрящий телеящик советский народ верил этому словесному блуду, потому, что он классиков русских √ очевидцев того, как жил русский крестьянин при царе √ не читал.

    Жизнь дореволюционных крестьян так называемой общины русской хорошо описал Л. Толстой в романе ╚Воскресение╩, когда представлял читателю поездку князя Нехлюдова по принадлежащим ему деревням. А ведь это √ деревни послереформенные. Крестьянство до Великой реформы жило не лучше, если судить по ╚Мертвым душам╩ Н. Гоголя, чем до 1861 года. Все силы крестьян и всю производимую ими продукцию высасывали всевозможные Плюшкины, Коробочки, Нехлюдовы и Раневские.

    То есть образ и уровень жизни русского крестьянина до и после 1861 года был одинаков. Хотя до болтовни в русской прессе о ╚великом русском крестьянине╩, случившейся после разгрома России в Крымской войне, идиоматического выражения ╚крестьянская община╩ в русской культуре не существовало. А если и было, то совсем не имело того смысла, какое вложили в него императорские законотворцы, искренне считающие, что делают доброе дело и заботятся о русском крестьянине, которому ни за понюх табаку, считали они, царь подарил землю, отобранную у ╚истинных хозяев земли русской╩ - дворян и аристократов России, и назвал землей, принадлежащей русской общине. Ибо русский крестьянин, считало русское дворянство, не достоин права владеть землей. Его право √ на ней только работать. И кормить прочие сословия.

    Площадь этих выкупленных Александром Вторым земель у основных землевладельцев России была такова в соотношении оставшихся у землевладельцев и латифундистов, представляющих собой аристократию и купечество, что ее очень ярко окарикатурили в образе крестьянина, стоящего на оной ноге на своем клочке и чешущего при этом свой затылок. Ибо это и есть земля так называемой общины, включающая в себя и пахотные земли, и болота, и покосы, и выпасы, и гари, и неудобия, и луга, и леса, и реки с озерами. То есть общинный русский крестьянин получил во владение свое нечто неспособное его самого прокормить, и одновременно снял с помещика-рабовладельца обязанность кормить его. Именно этим объясняется рост бунтов и восстаний в 1861-65 годах с требованием крестьян вернуть крепостное право.

    Русский так называемый общинный крестьянин, выйдя из рабства, перестал платить оброк, но превратился в наемного сельскохозйяйственного рабочего по факту. Он продавал свой труд землевладельцу, беря в наем принадлежащую помещику землю, а на своем клочке выращивал то, чем не мог прокормить даже свою семью. То есть общинный крестьянин стал фактически наемным работником.

    Речь тут идет о собственно славянских народах, проживающих на территории Европейской части России к югу и к востоку от Москвы до Волги, которые собственно и кормили страну. Казаки, евреи, северокавказские, поволжские народы, прибалты, молдаване, финны не в счет. К ним русская аристократия и дворянство не относилось, как к животным. А крестьянин русский в глазах ╚первого сословия╩ был скотом.

    Здесь следует отметить, что территории завоеванной Средней Азии и ограбляемой русскими купцами Сибири не имели землепашца, как такового, до прихода туда бежавших из общин месте с реформами Столыпина среднерусских земледельцев. И на новых местах они о создании каких-либо общин и не помышляли. Сколько земли смог поселенец сам возделать √ то и было его. Земли, отобранной русскими войсками у местных народов. И не просто отобранной, а раздаваемой по воле местных чиновников. Так, например, самые удобные и высокобонитетные в Семиречье земли казахов были переданы уйгурам и дунганам, бежавшим из Китая, по указу Александра третьего безвозмездно в таком количестве, о каком не мог мечтать ни один русский землепашец общины, - до пятидесяти десятин земли на работника.

    А вот служить в армии и ╚защищать царя и Отечество╩ в войнах, как правило, захватнических, называемых в советское время ╚добровольными вступлениями в состав русской империи╩, умирать на полях сражений и в госпиталях приходилось все-таки крестьянству √ и притом именно тому, которое называлось общинным. Инородцев на службу в армии до Великой Отечественной войны в России брали крайне редко и выборочно. До революции 1917 года, впрочем, были отдельные привилегированные национальные военные части, занятые охраной жизни августейших особ и устраивающие безобразия в местах своей дислокации над все тем же русским крестьянством. Попытка же Николая Второго призвать степные народы на трудовую повинность в виде работ по сооружению фортификационных сооружений во время Первой мировой войны обернулась восстанием 1916 года и массовым дезертирством, бегством целых родов за границу империи.

    То есть царю, развязавшему Первую мировую войну своим декретом от 1 августа 1914года, пришлось в период этой бойни вооружать самого бесправного и самого несчастного человека в своей державе √ русского крестьянина, не защищенного от мобилизации абсолютно ничем, привыкшего в течение трех столетий подряд умирать во имя интересов Голторп-Гессенской династии, лукаво обзываемой Романовыми. Вооружать пришлось массово, разбавляя вооруженное крестьянство интеллигентскими хлюпиками типа Александра Блока, получающими звание вольноопределяющихся и получающими в качестве рядовых офицерское жалование. Став фактически крестьянской, российская армия легко повернула штыки против главного врага крестьянства √ белой кости √ и, следуя призыву большевиков ╚Владыкой мира станет труд╩, смели с трона и царя, и все паразитическое ╚первое сословие╩.

    И получили по ПЕРВОМУ ленинскому декрету долгожданную землю в общественную (не общинную) собственность, которую стали делить по числу едоков (впервые в истории России едоками стали признаваться и женщины, и дети, а не только лица мужского пола, способные обрабатывать землю, как это было принято в так называемых общинах). А заодно принялись вымещать злобу на извечных своих истязателях и паразитах, массово уничтожая дворянские усадьбы. Хотя такой варварский обряд не имел никакого практического смысла.

    И. Герцен в книге своей ╚Былое и думы╩ более чем за полвека до этих событий предрекал революционерам Европы, что никакие умники никакого правительства будут не в состоянии обуздать дикую стихию ненависти народной к своим угнетателям. На основании своих наблюдений за тем, как проходили в 19 веке французские революции, на основании разговоров со священниками-стариками, помнившими и революцию Термидора (вспомните знаменитый разговор его с французским кустодом).

    И сразу, как только пожарища остыли, землю так называемые крестьяне-общинники разобрали, началась массовая спекуляция землей, пропивание оной, массовое бегство крестьян, вернувшихся с войны, из сел в города, разделение оставшихся в живых впосле восьми лет войн земледельцев на бедняков, средняков и кулаков. Ибо крестьянин русский повидал мир, узнал, что можно жить чуть-чуть по-человечески, а не прозябать в том дерьме, в которое его воткнула жизнь при царизме. Он уже не хотел горбатиться по двадцать часов в сутки, чтобы выжить. Он массово повалил в бандиты.

    Криминальный мир 1920-х годов в России состоял вовсе не из одних лишь евреев, воспетых И. Бабелем, а в подавляющем составе своем состоял из русских крестьян, сбежавших из приснонопамятных крестьянских общин. Для признания этого факта вполне достаточно прочитать книгу В. Гиляровского ╚Москва и москвичи╩, обе книги А. Макаренко, воспоминания его учеников, особенно Вигдоровой, ныне запрещенную к изданию в РФ книгу В. Шишкова ╚Странники╩. Но самое главное, следует открыть знаменитую в те годы книгу ╚Москва бандитская╩, репринтные издания которой в период перестройки разошлись по стране миллионными тиражами. Книга бестолковая, но полна огромного количества фактографического материала, дающего материал для размышления.

    Тут надо отметить два важных факта.

    Во-первых, крепостное рабство на Руси существовало только на тех территориях, которые тяготели к выходу из страны и к предательству в интересах западноевропейских держав. Тут, в первую очередь, надо назвать жителей так называемой Северщины, пошедшей в начале 17 века и за Лжедмитрием, и за Тушинским вором, и за Владиславом, и за Болотниковым, и за украинскими казаками. Северяне же, служа в русской армии 18 века, славящейся своими победами, представляли основное ядро тех, кто переходил на сторону противника. Они же фактически не участвовали в войне с Наполеоном. Они же составили основное ядро русских полицаев и власовцев в период Великой Отечественной войны.

    Русичи, живущие к северу от Замосковья, в крепости не были, воинские соединения, составленные из них, не только спасли Русь от польских захватчиков, но и составляли основное ядро наиболее боеспособной части русского войска. Это отмечали и В. Суворов, и И. Кутузов, и многие полководцы Отечественных войн. При этом, практически все они состояли в крестьянском сословии по гражданскому кодексу тех лет, хотя на гражданке добывали пропитание себе редко землепашеством, чаще лесозаготовкой, плотогонством, бортничеством, охотой, рыбным промыслом, углежогством. Именно они и их предки были теми самыми первопроходцами, которые захватили Сибирь уникальным методом колонизации √ заселением на новые места без лишения местного населениия традиционных способов существования.

    Вместо круглых переносных жилищ они строили квадратные деревянные дома, топили их зимой, выращивали новые виды растений, позволяющих не зависеть от животного мира и перепадов климата, копали погреба, где сохраняли продукты питания долго. Что самое главное, спасали местные народы от голода и вымирания, делясь своими запасами. Они тоже числились крестьянами. И таковыми оставались числиться и после революции 1917 года.

    И вот тут мы приходим ко второму факту. Крестьянами в 20 веке стали называть всех их, свалив в одну кучу с дехканами Средней Азии и жителями Закавказья на основании того лишь, что люди эти не были заняты на производстве товаров народного потребления и оборонной промышленности, то есть не считались рабочим людом.

    Марксистская идеология в двадцатые годы, в период борьбы за власть всевозможных группировок и оппозиций, стремительно деградировала в СССР, примитизировалась. Массовое изучение основ марксизма привело к оболваниванию населения и к насаждению начетничества √ и, как результат, общество СССР стало рассматриваться всеми сколь-нибудь интересующимися теорией государственного строительства совгражданами состоящим из рабочих, крестьян и интеллигентной прослойки. Такова структура общества стала не только преподаваться в школах, институтах, но и легла в основы великого числа так называемых диссертаций, которые породили лишь так называемых, но не действительных ученых.

    Ибо советское крестьянство никогда не было однородным, состояло из великого числа совершенно различных социально значимых групп, с различным не только уровнем образования, но и с разными менталитетами, сформированными в различных географических условиях выживания.

    Вождям-горожанам было невдомек, что колхозник-казах, к примеру, отличается от колхозника-русского, живущего в Казахстане тем, что первый считает колхозную собственность своей личной, а русский колхозник из числа потомков казаков, завоевавших эти территории для Москвы, воспринимает ту же самую собственность собственностью всего государства.

    Русский же колхозник √ потомок переселенцев периода столыпинской реформы √ воспринимает колхозную собственность, как собственность тех нескольких семей, которые в этом селе были первопослеленцами.

    Колхозники же вынужденные √ прибывшие в Казахстан в качестве ссыльных в 1930 годах √ воспринимали собственность колхоза, в котором работали, как ту ценность, похищение которой им восполнит потери, полученные при репрессиях.

    Целинники поначалу воровали меньше, но с течением времени включились в эту конкурентную борьбу расхитителей колхозной собственности.

    Все √ воры. Но воры разные. Принципиально разные.

    Но всех их при этом официально считали единым целым, гордостью нации, кормильцами оной, крестьянством, которое существует будто бы в общине нового типа, которая перерастет в социалистическое общенациональное, как только Кремль даст на это добро.

    Кремль делал это дважды, не считая серии укрупнений и разукрупнений хозяйств: при организации совнархозов и при переводе ряда колхозов в состояние совхозов волюнтаристским способом, объявляя эту метаморфозу этапом естественного слияниях города и деревни.

    Всеми этими деяниями руководил предсовмина Н. Косыгин, бывший по образованию технологом швейной промышленности, одним из юных сталинских соколов, ставшим наркомом в щенячьем возрасте, а во время войны отличившимся тем, что сумел перебросить в глубокий тыл с европейской территории страны большое количество оборонных заводов. Мужик в определенный период времени был толковый, спору нет. Но не стратег. Тем паче не государственник. И уж совсем не знающий ни земли, ни людей села, один из тех балбесов-подпевал Н. Хрущеву, кто велел сеять кукурузу за полярным кругом и хорошую задумку по обеспечению колхозных буренок силосом на зиму похоронил в зародыше.

    По сути, Н. Косыгин, подобно Солыпину, был кабинетным чиновником, который не понимал подвластного ему народа и не мог сделать для него путного нихрена. И так же, как и Столыпин, бухтел об естественной общинности и едва ли не святости русского крестьянства, посылая при этмо карательные отряды против восстающих земледельцев. Достаточно вспомнить знаменитые ╚столыпинские галстуки╩ для крестьян 1905 года и расстрел с самолетов целинников под Кушмуруном, чтобы признать это умозаключение.

    Общинными в это время были лишь те земли, которые в сельском хозяйстве не признаются основным пользованием, а называют побочным: в иных регионах это - пастбища, в иных - покосы, в иных - выгоны, в иных - водопои. Чтобы все виды побочного землепользования оказались в одном хозяйстве, случалось редко. Разве что в отдельных регионах Западной Сибири. Ибо там многие зверосовхозы и охотхозяйства (их работники тоже признавались крестьянами) жили за счет отстрела или выведения животных (пушных, в основном) строго по единоличному признаку и в системе конкуренции и взаимоненависти, доходящих часто до убийств. Потому побочное хозяйство в таких селениях было общинным вынужденно √ оно позволяло женам и детям охотникам в долгие месяцы отлучек мужей выжить.

    Перестройка показала, что попытка советской власти создать общинное хозяйство на базе той программы, что заложена была в 1929 году опять-таки кабинетными учеными в аппарате ВКП(б), а не самими земледельцами, оказалась утопией. Как только Горбачев дал команду разбирать в частную собственность коллективную собственность, в течение года-полутора вся страна оказалась растаскана по карманам по самому несправедливому принципу: наиболее бессовестные получили наибольшую часть общественного пирога.

    То есть единственная попытка на практике, а не на словах, создать общинное крестьянство в России потерпела крах.

    И тотчас возродилась та самая система, что сформировалась в России сразу после ленинского декрета о земле: земледелец стал резко делиться на бедняков, средняков и кулаков. Последними назывались до революции спекулянты землей, в сталинские годы √ скупщики земель у бедноты и спекулянты-оптовики, а в наши времена эти самые кулаки стали зваться латифундистами и хозяевами русской пахоты.

    Научно-техническая революция, которую проморгали руководители колхозов, совхозов, Мисельхоза СССР и Госплана СССР, автоматически после указа Путина о праве продажи земли русской создали класс крупных землевладельцев России, приобретших гигантские площади за филькины грамоты под названием ваучеров. Именно эти лица √ чаще всего нерусского происхождения - стали ╚кормильцами России╩ и фактически политической элитой страны. И бывший колхозник-совхозник стал наемным работником у этих сельзозбуржуев. Или ушел в запой и в вымертвение. Миллионы сельских населенных пунктов стали вымирать за ненадобностью. Разрушилась и окончательно исчезла в ряде регионов даже сама инфраструктура села.

    И исчезло русское крестьянство, как было сказано в предыдущей статье.

    В первую очередь, та ее часть чьи предки были названы чиновниками министерств времен Александра Второго общинными крестьянами.

    Которых, как показала история России, никогда и не было на практике.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
309354  2013-11-22 10:33:52
-

309421  2013-11-26 20:34:32
Александр О
- Толково изложено!Но, предполагаю, что изнутри, из общины той самой, все это выглядит чрезмерно отвлеченно и чисто умозрительно. Не были вы, батенька, колхозником! И связь с деревней, с селянами еще ваши деды утратили. Поспорим позже, это только первое впечатление. И, замечу, что целину, кстати, еще маньчжуры ( а то и до них кто-то, хоша бы и сарматы)пахали в 17 веке. Ирригационные системы маньчжуров (или ханьцев)в разных местностях по сей день функционируют.

08.11.2013
16:00

ИЗ ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ ВОЗВРАТЯСЬ

    Интервью для журнала ╚Наша молодежь╩ писателя В. Куклина Сказка √ ложь, Да в ней намек. Добрым молодцам урок. А. С. Пушкин Новый театральный сезон во . . .

08.11.2013
13:25

Галине Акбулатовой - критику современного театра

    Вы, Галина, очень талантливая и очень умная женщина. Но при вашей красоте это еще и ваш минус. Вам слишком легко удается сделать первый шаг, а потом, когда требуются . . .

08.11.2013
11:56

ОТВЕТ НА ВОЗРАЖЕНИЕ МП за номером 308875 в Дискуссионном Клубе "Русского переплёта"

    Признаюсь, поначалу разочаровал меня ваш ответ, дорогой М. П. Из пяти вопросов вы выбрали два, самых простых, перевернув сам смысл их и ответив сугубо по трафарету . . .

01.11.2013
19:01

ПРО СОЛЬ ЗЕМЛИ И ДРУГИЕ ЧУДЕСА ЗЕМЛИ РУССКОЙ

    (в продолжение перебранки о статье М. Горького ╚О русском крестьянстве╩) Заcкорузлым, то есть ставшим жестким от высохшего пота, грязи, то есть с точки зрения . . .

30.10.2013
20:14

М. Горький, Л. Толстой, А. Чехов, И. Бунин и другие┘

    Комментарий к статье М. Горького ╚О русском крестьянстве╩ и к отзывам на оную ╚Много ошибались и часто ошибались Маркс и Энгельс. Но такие ошибки гигантов . . .

21.10.2013
11:03

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО СОКРЫВШЕМУСЯ ПОД НИКОМ М. П.

    Раз уж пошла такая пьянка, режь последний огурец! Народная мудрость Здравствуйте, дорогой товарищ М. П. Вы так легко и активно клюнули нанезамысловатую ложь и . . .

18.10.2013
17:09

НЕ ЛУЧШЕ ЛИ, КУМА, НА СЕБЯ ОБОРОТИТЬСЯ? Ответ даме, прячущейся под ником Лилии Соловьевой на сайте "Дискуссионный клуб"

    ═ Ох, Соловьева, Соловоева┘ Это ж надо столь ненавидеть меня , что даже потребовалось искать театр, звонить туда, чтобы доказать самой себе, что спектакля моего нет . . .

21.09.2013
16:05

В защиту ╚молоткастого, серпастого советского паспорта╩

    Немолод очень лад баллад Но ежели слова болят, И слова говорят о том, что болят, Молодеет и лад баллад. В. В. Маяковский Признаться, статья А. Глотова о Маяковском . . .

19.09.2013
14:57

О поруганном Маяковском замолвлю я слово

    ╚Через час отсюда в Чистый переулок Выйдет человеческий обрюзгший жир. А им открыл столько стихов шкатулок! Я √ бесценных слов мот и транжир╩. В. В. Маяковский . . .

17.09.2013
15:25

Несколько слов о союзах российских паразитов

    Так о чем базар? или Несколько слов о союзах российских паразитов Сразу скажу, что я - член нескольких творческих союзов России, Казахстана и Германии, потому . . .

12.07.2013
16:17

Заглянул пару раз на сайт ╚Дискуссионный клуб╩ - и ужаснулся.

    В мире мудрых мыслей Заглянул пару раз на сайт ╚Дискуссионный клуб╩ - и ужаснулся. Некогда интеллигентное сообщество превратилось в сборище пустомель, . . .

25.06.2013
19:31

Несколько коротких мыслей о Максиме Канторе

    ИМИТАТОР Несколько коротких мыслей о Максиме Канторе ╚Я не люблю, когда стреляют в спину, Но также против выстрела в упор╩ В. Высоцкий В русском языке есть . . .

13.06.2013
17:15

Мурловград и мурловчане

    Попытка осмысления единой структуры четырех разноплановых романов Виорэля Ломова Передо мной лежит прекрасно оформленный и напечатанный на . . .

1|2|3|4|5|6|7

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100