ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
16.03.2007 |
ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И СОЛЖЕНИЦЫН
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.02.2007 |
Несколько слов об афоризмах, как жанре прозы и средстве манипуляции
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.02.2007 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.12.2006 |
Человек пишущий (часть четвертая)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.12.2006 |
Человек пишущий. Часть третья.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.12.2006 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.12.2006 |
Человек пишущий (часть первая)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.11.2006 |
МИР ДЕТСТВА - МИР СКАЗКИ - МИР ЧУДЕС
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.11.2006 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.11.2006 |
О "Знамя"-носной ксенофобии О "ЗНАМЯ"-НОСНОЙ
КСЕНОФОБИИ
Продолжение
беседы с заведующей отделом критики толстого московского
журнала
Как вы
скучны, мамзель, в своем нелепом
гневе, Скучны, как
раж,
как проповедь войны... В. Петелько 1 Милая
Танечка. Простите, ради Бога, за
фамильярность, но отчества вашего не ведаю, а звать по одному имени как-то и
нескромно: я - не Онегин, вы - не Ларина, да и любви взаимной между нами не
наблюдается. Хотя, вполне возможно, что где-то, когда-то, лет так тридцать
тому
назад, могли оказаться мы в общей окололитературной пьяной компашке,
мог там прижать вас в темном углу. В квартире Елены Бонэр,
например, или в мастерской скульптора Сидура.
Много в
тамошних диссидентских посиделках было барышень с утомленными лицами,
тоскующими глазами и плотью, переполненной ферментами и манией неоцененного
мужской половиной населения СССР величия. Барышни те говорили в те годы
точно
так, как писали в перестройку и пишете после оной вы, Танечка, пользовались
теми же самыми словесными блоками о любви ко всему человечеству вообще и
также
презирали кормящие их советские (российские)
народы,
перемежали те же самые мелкие мысли, что в ходу по сию пору и у вас,
Танечка, с
мыслями о блуде и мечтами о заморском принце да внезапно возникшем перед
ними
богатстве. Признаюсь, я уж давно забыл тех дамочек, лица
их,
по именам, да и о книге своей "Русская трагедия глазами русских
писателей",
которая взбеленила вас, вспоминаю редко, но вот после празднования журналом
"Знамя"
юбилея стали мне вдруг звонить люди со всех концов света, сообщать, что
Иванова, дескать, выбранила меня в своей статье в седьмом номере за 2006
год, а заодно и тех писателей,
о
которых я в книге литературно-критических статей отозвался хорошо.
Мне, Танечка, наплевать на ваше
мнение обо мне, как о литературном критике. Честное слово. Во всяком случае,
я
хорошо помню слова великого автора "Тома Сойера": "Я считаю, что
профессия критика - литературного, музыкального, театрального - наименее
почтенная из всех профессий и что она, в сущности, не нужна, - во всяком
случае, не очень нужна". Но для вас эта никчемная деятельность - вся
ваша
жизнь, для меня - занятие побочное, в свободное от настоящих дел время.
Потому
я великодушно прощаю вас. Не нравится моя книга - пишите сами статьи о
современной литературе провинциальной России, выскажите свое мнение о
русских
писателях, а не об окружающих вас москвичах, нью-йоркцах и иерусалимцах.
А уж читатели разберутся и без склоки, в какую вы втягиваете меня, что есть
сугубо русская литература, а что есть литература русскоязычная, но по
менталитету совершенно отношения к русской культуре не имеющая. За ребят
обидно. Хорошие русские писатели. Честные.
"Последние
могикане", можно сказать, на русской земле. Петр Федорович Алешкин, к
примеру, анализу семи книг которого посвящена добрая треть книги "Русская
трагедия глазами русских писателей", писатель, на мой взгляд, уникальный,
обладающий редчайшим мелодраматическим дарованием, по-крестьянски мудрый,
глубокий и проникновенный. Его книги читали миллионы, читают десятки тысяч,
у
него имеется масса поклонников в сугубо читательской среде во многих странах
мира... Но вы, памятуя давние еще цэковские,
а потом и ельцинские закрытые указаньица, решили
имени Алешкина в своей статье даже и не упоминать. Смешно, не правда ли? Уж
и
Горбачева нет, и Ельцин ушел в вечный опохмел, а вы все боитесь нарушить
утвержденные ими табу: не упоминать имен истинных писателей русских,
создавать
видимость, будто их и не существует на самом деле. Говорят, это - заговор по
умолчанию. В списке том и М. А. Шолохов есть, и А. А. Фадеев. Хорошая
компания
у Петра Федоровича. Редкий писатель вашего либерально-деморкратического
направления долетит до середины подобной чести, оказываемой лишь истинным
русским писателям-гуманистам. Ибо перечисленные вами прозаики журнала
"Знамя"
находятся вне цэка-кремлевского черного списка,
стоят
только рядом друг с дружкой, читают друг дружку и интересны лишь самим себе,
ненавидят друг друга, завидуют друг другу и, разумеется, объединенными по
духу,
как члены проклинаемой вами Группы 17, быть не могут. Только лишь финансовой
поддержкой фонда величайшего спекулянта планеты Сороса ваши русскоязыкие
литераторы и объединены. Даже вам, Танечка, положа руку на сердце,
признайтесь,
не интересны авторы "Знамени" и прочих соросовских
журналов Москвы и Санкт-Петербурга. Пример - ваша статья о Т. Толстой, где
вы
то оскорбляли ее, то возносили до небес - в зависимости, должно быть, от
настроения в текущий момент работы вашей над этой откровенно заказной
статьей о
литераторше, которую вам было приказано еще в перестроечные времена любить и
холить. Странно было читать вашу статью
"Лютые
патриоты", Танечка. Впечатление, словно вы все годы с 1985-го не выходили
на
улицу, не бродили пешком хотя бы по Москве, не говоря уж о том, чтобы добраться до ближнего
Подмосковья и тем более до дальних окраин вашей Родины. Как вбили себе в
голову
три источника, три составные части теории Великой криминальной революции в
России, так и не развивали оную теорию: большевики - бяки, чекисты - каки, американцы - ньяки. То
есть
в основе вашего мировоззрения было и остается академикосахаровское
примитивное понимание теории научного коммунизма, не более того. И ничему-то вас не научил вывезший золотой запас страны за рубеж
Горбачев (даже по Центральному телевидению об этом вслух говорят подельщики
отставной козы барабанщика), ни открывший стрельбу по народным избранникам
из
танков в густонаселенном городе-миллионере офицер Мальтийского Ордена
Ельцин,
ни геноцид государственных структур России, направленный против подданного
ему
населения, приведший к тому, что зам главы правительства РФ прилюдно
заявляет,
что народ в России надо ЗАМЕНЯТЬ, а оный и вправду ВЫМИРАЕТ такими
стремительными темпами, что хоть китайцев завози для заселения уснащаемой
могильными крестами православной страны. Ни о чем подобном в журнале
"Знамя"
не пишут даже редкие здесь публицисты. Создается впечатление, что именно эти
события последних 20 лет в былые годы красной, а теперь бело-голубой
редакции и
вам лично не важны, а, быть может, очень даже вас радуют. Отсюда - и
ненависть
ваша, Танечка, к таким понятиям, как: патриотизм, Родина, честь, воинская
слава, "за державу обидно" и так далее. Да будет вам известно, Танечка,
что
ПАТРИОТИЗМ во все времена и во всех державах человеческих почитался понятием
благородным,
высоким. В возлюбленных вами США за антипатриотизм
сажают в тюрьму и на весьма длительные сроки. В Израиле наказание за
антипатриотические слова и поступки еще жестче. Лишь в обчекрыженной с вашей
помощью, Танюша, стране, гражданкой которой вы являетесь (а может, имеете и
иное гражданство, настоящее?), ненависть и презрение россиян к Родине своей
признается высшей доблестью и свидетельством верности правящему классу
криминальных авторитетов. Первым в истории России
уничижительную форму придал слову патриотизм В. И. Ленин, когда выдвинул
тезис
о переходе войны от Империалистической в Гражданскую, назвав поющих Осанну
гибнущим на фронтах Первой мировой крестьянам петроградских
и московских щелкоперов квасными патриотами. По приходу к власти тот
же
самый Ильич, будучи политическим гением, тут же реабилитировал понятие
патриотизма в статье "Социалистическое Отечество в опасности! Все на
борьбу с
Колчаком!" - и любить Родину вновь стало для россиян делом чести. Понятие
патриотизм оскорблялось лишь Львом Троцким (Бронштейном) и его сторонниками
мировой революции в качестве тезиса борьбы со Сталиным, утверждающим, что
социализм надо сначала построить в отдельно взятой стране и старательно
уходящим в политических дискуссиях от скользкой темы: есть ли у пролетариата
Отечество? С момента нападения фашистской Германии на СССР, слово ПАТРИОТИЗМ
усилиями именно Сталина стало едва ли не главным понятием на целых четыре
года.
Но с момента создания государства Израиль на Ближнем Востоке и с началом
целевого выезда туда лиц избранной национальности слово это перестало быть
модным в среде советской интеллигенции, а с помощью иноземных радиостанций,
вещающих за счет иностранных разведок, с течением лет приобрело в обыденном
сознании советского человека некий греховный оттенок. В перестройку же и
вовсе
слово патриот стало не просто бранным, а свидетельством едва ли не
демонизма. В
посиделках у Бонэр или на дачах Президиума
Верховного
Совета СССР на Рублевском шоссе собирались, как ни удивительно, одни и те же
люди. Это поражало тогда меня, приглашенного со своими рассказами об
экспедициях и бичах, но потом я понял, что объединяет их: антипатриотизм
и презрение к советскому народу. А я был интересен им тем лишь, что знал
народную глубинку России, давал пищу для рассуждений о том, что в бардаке
этом
пора наводить порядок. Именно осознание антипатриотизма
выблядков власти заставило меня не передавать
вторично рассказы свои в сборник моего руководителя семинара прозы при
журнале "Юность"
А. Г. Битова "Метрополь". Первый
блок моих и Георгия Караваева рассказов был якобы отобран на таможне у А.
Вознесенсого, тогда архивыездного
и взявшегося помочь молодым литераторам опубликоваться за рубежом, а потом
ставшим активным вашим сотрудником и столпом перестройки. Кстати, А. Вознесенский после чекистской
провокации с "Метрополем" стал лауреатом Госпремии СССР, а по свержению
советской власти А.Битов стал председателем комиссии по Госпремии России и
четырежды наградил оной самого себя. Оба, как известно, антипатриоты. Сообщаю вам эти сведения, Танечка, для
того,
чтобы дать вам повод для размышлений, дабы вы сами наконец-то начали думать
о
том, какие все-таки нравственные и духовные ценности хотели бы защищать на
страницах подведомственного вам г-ном Соросом журнала. Ибо, по моему зрелому
эмигрантскому размышлению, журнал "Знамя" хоть и был всегда толстым, что
особенно выделяется сейчас в ваших рекламных проспектах, но никогда не был
журналом народа: ни советского, ни российского, ни русского. В
архизастойные времена и накануне их в журнале
вашем,
расположенном тогда еще на Тверском бульваре рядом с Литинститутом,
публиковались первые, вторые и просто секретари райкомов, горкомов, обкомов
партии и комсомола, заведующие соответствующих отделов, а также председатели
и
заместители председателей исполкомов соответствующих уровней - и в качестве
этого отстойника для пишущих орденоносных графоманов ваше издание
существовало
вплоть до прихода в кресло главного редактора некогда большого, а
теперь
уже стремительно забываемого писателя-фронтовика Г. Бакланова,
автора честных и мужественных произведений о Великой Отечественной войне,
ставшего после сотрудничества с диссидентствующим
театром на Таганке человеком антипатриотичным. Такая вот зараза - эта ваша
нелюбовь к Родине, хуже чумы и холеры: нападает на не имеющего иммунитета от
подлости талантливого человека, да и свалит его с ног, сунет мордой
в выгребную яму общественного нужника. Стал большой писатель главным
редактором
самого оглашенного перестроечного журнала. Много скандалов
было вокруг баклановских антирусских знамен, много
было ваших статей, Танечка, столь любезных кремлеведам
США и Западной Европы, много откроенных инсинуаций печаталось, за которые
редколлегия журнала порой приносила свои извинения, а порой и не соизволяла
делать этого, много вообще откровенной лжи, столь любезной делящим
национальное
советское богатство руководителям советского государства, выплеснулось со
страниц "Знамени", "Аргументов и фактов", "Огонька",
"Юности"
и прочих будто бы еще советских, а уже давно антисоветских, то есть
антипатриотических (юридическая оценка по законам того времени) журналов. Ни
у
вас, Танечка, ни у ваших коллег, ни у вашего шефа даже в мыслях не было
спросить себя: "Зарплату я получаю от государства, которое унижаю и
оскорбляю ежечасно, так, получается, я обворовываю его к тому
же?" Ибо профессиональный ВОР подобными глупостями голову
себе
не забивает. Элементарная логика говорит, что
ПОРЯДОЧНЫЙ человек должен был задать самому себе этот вопрос - и, как
ПОРЯДОЧНЫЙ человек, ответить только так: "Я должен(жна) покинуть это место и, уйдя в политику, создать
оппозиционный печатный орган на средства, не принадлежащие советскому
народу, в
котором и буду выступать против советской власти". Так поступил бы
всякий
ЧЕСТНЫЙ человек. Но вы с Баклановым, получая государственное жалование, имея
в
подчинении государственные издательские и государственные производственные
мощности, ЗА СЧЕТ СССР занимались дискредитацией оного и разрушением его
основ.
Вам, Танечка, как даме из московских тусовок, бойкой на
язычок,
знающей огромное число бранных и псевдонаучных слов, которыми вы с
изяществом
балерины на льду управляетесь в своих всегда скандальных, всегда
оскорбительных
для литераторов статьях, простительны (в какой-то мере, разумеется) нападки
на
советский гимн, на советский герб, на советский флаг. Но ставший из
товарища господином Бакланов, будучи фронтовиком, своей кровью обагрившим
земли
России, Белоруссии, Украины и Венгрии в боях с фашизмом, прекрасно понимал,
что
действиями этими он совершает ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ против своей
РОДИНЫ.
За подобные действия в тех же Штатах и он, и вы, Танечка, получили бы
пожизненное заключение. Или по электрическому стулу под каждую задницу. Потому что именно благодаря
такой
вот деятельности таких же вот антипатриотических изданий, как "Знамя",
воспитался юный заместитель губернатора Красноярского края бывшего генерала
Лебедя, который в пьяном виде стрелял из пистолета в День Победы по Красному
знамени над сельсоветом, рискуя при этом попасть в находящихся на линии огня
играющих на детской площадке русских ребятишек. Кстати, этот молодой
лебеденок, став новорусским магнатиком
и гражданином Израиля, переехал в Германию, чтобы слово в слово повторять в
издаваемых им здесь журналах и газетах ваши, Танечка, тезисы Великой
криминальной
революции: большевики - бяки, чекисты - каки,
американцы - ньяки. За это одним из членов Совета
безопасности России сей скрывающийся от российского и ряда
других стран правосудия магнатик был назван
бандитом, я процитировал эти слова в русской прессе на русском языке - магнатик подал на меня в германский суд - и был признан
демократической Европой человеком хорошим, а я - плохим. Потому как ФЛАГ, по
которому гражданин Израиля стрелял, был всего лишь СОВЕТСКИМ, ДЕТИ, которых
он
чуть не пристрелил, были всего лишь РУССКИМИ, а гражданин ФРГ, то есть я,
оказался патриотом ненавистной всей Западной Европе РОССИИ.
Видите, как далеко разбросала
жизнь
участников одних и тех же диссидентских тусовок
семидесятых годов прошлого века? Чем отличается патриот от непатриортки?
Мой первый руководитель семинара прозы при журнале "Юность" Ф. А.
Искандер,
являющийся членом редколлегии журнала "Знамя" и гарантом зарубежных
грандов
на ваше содержание, помнит меня лишь по фамилии, под которой я скрывался от
КГБ
в те годы. В то время он гордился тем, что почитался русским
писателем,
что лучшими его произведениями почитались рассказы о мальчике Чике и старике Колчеруком,
живущими в Абхазии. Но, как показала жизнь, хороший некогда писатель
оказался
не патриотом ни СССР, ни России, ни несчастной Абхазии. Журнал "Знамя"
совместно с почти всеми остальными толстыми журналами Москвы стал патриотом
страны Сорослэнд. Как вы
правильно
заметили про себя, Танечка, но умолчали в статье своей об этом, главное, чем
обидела вас книга моя "Русская трагедия глазами русских писателей", это
то,
что иностранным студентам-славистам и профессуре западных стран я сообщил о
факте скупки на корню вас всех - непатриотов -
американским шулером ценными бумагами Соросом на весьма ограниченный период
времени
с тем, чтобы, высосав из вас всю доступную вам мерзость, вышвырнуть
эти
самые журналы вымирать в волнах так называемых рыночных отношений. И стали вы жить за счет передачи внаем помещений, которые вам
когда-то дало в пользование советское государство, коммерческим
структурам, делить между собой полученные (то есть сворованные у советского-российского народа) баксы и ненавидеть
патриотов
за то, что они по отношению к российским народам, обворованным еще большими
жуликами, чем московские журнальные редакции, поступать подобно не
могут.
СОВЕСТЬ не позволяет. Есть такое слово в русском языке, о котором совсем не
помнят на страницах журнала "Знамя". Должен сказать вам, Танечка, что
русский язык имеет массу оттенков, которые не вполне хорошо улавливают даже
хорошо
знающие и много лет изучающие его иностранцы. Я уж не
говорю
о тех литературных критиках, которые не покидают давно уж ставших
космополитическими мегаполисов, и не слышали в жизни живой русской речи
где-нибудь в Сибири, на Дону, на Волге, на Урале, на Севере. Вот
Ленин
вырос на Волге, мотал срок в Сибири, а, пожив более десяти лет вдали от
Родины,
написал тупой неологизм "квасные патриоты". Вы, живя большую часть
времени
в Москве, выезжая лишь в зарубежные круизы да на историческую Родину, тоже
пишете "лютые патриоты". А между тем, в русском языке-то слова ПАТРИОТ и
ПАТРИОТИЗМ самодостаточны, всякое качественное прилагательное придает им
уничижительный смысл, то есть делает другим словом и понятием. Не бывает
хороших или плохих патриотов, половинных патриотов или патриотов с семи утра
до
семи вечера. Тут ты - либо патриот, либо непатриот,
враг своей Родины, ибо тот, кто ни то, ни другое, кто вертится, словно то
самое
в проруби, - тоже не патриот. И ценность в этом случае лишь одна - РОДИНА. И
то, что власть в России захватили враги России, не должно ничего означать.
Родина существует независимо от того, кто от имени ее благовестит, и кто ее
грабит. Для кого-то это - историческая родина, место жительства его далеких
предков - Германия ли, Израиль ли, но для русского же писателя - это всегда
Россия, пусть даже оскопленная перестройкой и журналом "Знамя", но все
равно Россия, даже в Казахстане, в Грузии или даже в Украине. Русский
писатель
о каком-нибудь там израильтянине, например, не мог бы НИКОГДА написать
выражение "лютый патриот". Такое не пришло бы в голову ни Михаилу
Васильевичу Ломоносову, ни Александру Сергеевичу Пушкину, ни Николаю
Васильевичу Гоголю, ни Михаилу Юрьевичу Лермонтову, ни Антону Павловичу
Чехову,
ни Льву Николаевичу Толстому, ни Михаилу Александровичу Шолохову, ни Петру
Федоровичу Алешкину, ни Валерию Васильевичу Куклину. Потому как писатель
русский от литератора русскоговорящего и русскопишущего
отличается тем, в первую очередь, тем, что старается быть понятным читателю,
который живет одними с ним проблемами, одной жизнью, страдает от одних с ним
бед. А литератор русскопишущий пишет
маловразумительно, используя огромное количество метафор и оригинальных
сравнений, которые бывают понятны узкому кругу лиц,
да
и то на порой самый короткий период в год-два, а потом становятся столь же
невразумительными архаизмами. При
этом непатриот-литератор пишет только о том, на что народам
российским наплевать. Например, о гомосексуализме и проблемах
придерживающихся
этих принципов индивидуумов. Или пересказывает Тита Ливия в упрощенном своем
понимании политической ситуации на Ближнем Востоке в начале нашей эры.
При
выборе
глав для книги "Русская трагедия глазами русских писателей" из статей
своих
о творчестве литераторов, проживающих в
России в начале 21 века, я исходил из принципа: русские писатели в
той
или иной мере формирующие литературный процесс в современной России, с одной
стороны - и русскоязычные литераторы, отношения к этому процессу не имеющие,
но
рекламируемые желтыми СМИ, - с другой. Потому как русские
писатели
переживают названную трагедию своего народа и пытаются ее осмыслить, помочь
ста
пятидесяти нациям выжить в этом ставшем чужом российским народам мире, а
русскопишущие литераторы лишь паразитируют на Русской
трагедии, делают деньги на беде людской и формируют дурную славу России. К
числу русскопишущих литераторов я отнес и вами
очень
любимого В. Аксенова, некогда комсомольского писателя, затем ярого
диссидента,
а теперь - верного пса врагов России, не скрывающего своих русофобских
позиций.
И, по-моему, доказал эту метаморфозу в главе "Василий Аксенов, как зеркало
первой русской криминальной революции" достаточно убедительно, ибо ни
одного
аргумента моего вы в своей статье не опровергли, как и не сумели возразить
мне
за два с лишним года существования этого материала в российской печати и
прочие
ваши единомышленники. Нашли вы, Танечка,
"блоху" в виде того, что я обмишулился с
родословной мамаши (то ли А., то ли Л. Гиндзбург,
на
что вам и самой наплевать, да и плэйбою Васе тоже) этого все-таки не
русского,
а американско-израильского, но русскопишущего
литератора - и обозвали меня вруном. И далее идет метод инсинуации -
обзываете
меня вралем за то, что я заявил об астрономических по советским меркам
гонорарах В. Аксенова. Не знаю, может для вас, Танечка, зарплата Аксенова за
членство в редколлегии "Юности" за ничегонеделание в размере 260 рублей
в
месяц кажется грошовой, но лично я в это время, работая на Чукотке в
полярную
зиму, получал именно эту сумму, как инженер, а потому почитался человеком
состоятельным. Но зарплата фальшивого члена редколлегии - лишь одна из
косвенных доплат к трех-пятитысячерублевым
гонорарам
врагу советской власти, выдаваемому советской властью плэйбою за книги,
выходящие по несколько штук в год. То есть В.
Аксенов почитался в СССР человеком архиобеспеченным финансово, и признание его беглецом в
США
от голода и унижений за куском хлеба насущного есть ложь. И врете, стало
быть,
вы, Танечка. Как, впрочем, и по остальным пунктам ваших обвинений. Будто
членов
Группы 17 в Париж, например, министерство культуры России не послало только
потому, что их не издавали во Франции. Издавали. И Петра Алешкина, и Петра
Краснова, и Татьяну Жарикову, например. И книги их
во
Франции популярны. "За что обижаешь, начальник?" Тогда
уж к следующей франкфуртской ярмарке соврите, что
у
меня нет книг и пьес на немецком языке. Главным же вашим обманом, и я бы
даже сказал, заявлением подлым, явилось утверждение, что писатели-патриоты -
это писатели-националисты. Это идущее рефреном по всей вашей статье
утверждение
сродни призыву охоты на ведьм, если учесть при этом, что за вами и вашим
журналом стоят не только американские доллары, но и властные структуры
и карательный аппарат России. Пример со мной, преследовавшимся в СССР, а
теперь
в ФРГ властями за любовь к поруганной России и к ее народам, которых предали
вы, Танечка, вместе с ЦК КПСС и КГБ СССР, тому свидетельство. Русским
писателям, упомянутым мною положительно в книге "Русская трагедия глазами
русских писателей", после вашей черносотенной статьи придется, боюсь,
плохо.
И вы это прекрасно знали, когда называли всех русских патриотов
националистами.
То есть совершили вы не просто преступление, а ГРЕХ. Потому греху этому
вашему
мы посвятим следующую главу настоящего сочинения. 2 Проханов. Не
скажу,
что это - писатель мой любимый. Его давние уж попытки заигрывания с
Березовским
отвергли меня. Хотя журнал "Знамя" в поползновениях этих увидел в тот
год
надежду, что патриотический фронт писательский может потерять одного из
своих
столпов. Но вы, Танечка, придрались не к этой сути этого весьма
противоречивого
русского писателя, а к обмолвке о нем лица, находящегося в лагере его
политических врагов Проханова и явном ненавистнике
Руси - к фразе телемодератора Виктора Ерофеева,
назвавшего Проханова на каком-то там дурацком шоу писателем модным. И, оттолкнувшись от
вздорного
утверждения своего наперсника, развезли антимонию, не имеющую никакого
отношения к Проханову-литератору и Проханову-журналисту: "Так и вижу составляющего
гостевой список Владимира Соловьева, уныло перебирающего - Жириновский,
Лимонов, Митрофанов, Проханов... - пишите вы, - хватит пальцев
на
одной руке". Но себя к этому списку вы почему-то не причислили. И
о
находящемся в это же время на том же самом шоу антипатриоте
В. Аксенове не упомянули, как о надоедливой мухе, не слезающей с мерцающего
голубого экрана России. А я вас, Танечка, к примеру, видел на телеэкране. И
не
единожды. А вы меня именно там - ни разу. Отчего же это не я обвиняю ТВ в
унылом перебирании надоедливых имен, а вы? И кого вы, Танечка, предложили бы
в
качестве альтернативных персонажей дурацких шоу?
Пат с
Паташоном умерли давно, Карандаш тоже, Никулин с
Шуйдиным ушли в мир иной...
Остаетесь
вы, Танечка, да я. Нет по-настоящему литературных программ на российском ТВ. А были бы - были бы и достойные участники.
В
оболганной вами книге "Русская трагедия глазами русских писателей" этих
имен - два десятка. Хорошие писатели, добротные, честные, умные, порядочные:
П.
Алешкин, В. Ломов, В. Яранцев, О. Солдатов, А
Фитц, Л. Котюков, Л. Нетребо, Т. Жарикова, Н. Наседкин, В. Дёгтев, В.
Казаков и
другие. Ни на одного из них вы, Танечка, не обратили своего благодатного
взора.
Хотя нет, вру... поймали на обмолвке. Напечатали статью Олега Солдатова о
моем
романе "Прошение о помиловании".
Так
ведь только потому, что знали: я - ученик Ф. А. Искандера, бывший диссидент,
а
роман мой был арестован КГБ и 23 года был под запретом на издание. Самого
романа вы, я думаю, даже не читали. А было бы интересно, признаюсь, услышать
именно ваше мнение о нем - роман-то этот я писал в те застойные годы, когда
придерживался в чем-то и ваших нынешних политических взглядов. Но вы не
рискнули, Танечка, открыть мою книгу в 2003 году, не станете читать и
рецензировать роман "Прошение о помиловании" сегодня. Некогда вам
-
манит к себе слишком уж ставший голубым российский
телеэкран. И далее - вы проговариваетесь,
Танечка. Пишете о шоу вашего соратника на ТВ, а впечатление, словно
сообщаете о
тайне творческой кухни журнала "Знамя": "Важное условие - чтобы
персонаж был с .сумасшедшинкой., чтобы - заводной, чтобы распалялся, кричал,
бледнел-краснел, желательно брызгал слюной. Тогда и аудитория, глядишь,
подзарядится, возникнет напряжение и азарт". Практически это - и
есть
основное требование сотрудников названного журнала к своим авторам (кроме
того,
что все они - свои, так сказать, из одной антипатриотической тусовки)
к творческому кредо литераторов: "Не дай Бог, чтобы родился писатель,
способный увидеть социальные проблемы и язвы современного общества. Все
хорошо
в современной России, только вот психи надоели, от
них
и все неурядицы". Ибо в этом состоит второе
отличие литераторов русскопишущих, то есть
"знаменцев",
от писателей русских: ваши авторы не видят и не хотят видеть современного
состояния общества России, у них стала основной темой произведений:
"богатые
тоже плачут", они согласны издаваться за деньги хотя бы от
Дьявола,
лишь бы издаваться, а названные мною выше и многие из неназванных истинно
русских писателей работают со словом потому, что ДУША у нас болит,
ибо повторяем ежечасно вслед за И. Тургеневым "...как не впасть в отчаяние при
виде
того, что совершается на Родине" (Стихотворение в прозе "Русский
язык").
Разве взволновала, например, Солженицына вашего и вашего Аксенова
трагедия
в "Норд-Осте"? Меня взволновала, я написал рассказ "Бред сивого
мерина"
о том, как рукоплескали чеченским боевикам эмигранты-читатели "Знамени"
- и
потому по сию пору таскаюсь по германским судам,
доказывая, что русские жертвы от рук террористов имеют право на такое же
почтение, как и американские либо английские. Разве тронул сердца судей или
Виктора Ерофеева, а также бывшего фронтовика и бывшего уважаемого советским
народом, а теперь презираемого миллионами Георгия Бакланова
расстрел народных депутатов Верховного Совета РСФСР из танков Ельцина?
Обрадовал. А вот русского писателя-патриота Петра Алешкина
это событие заставил не только встать грудью против танков изменников
присяге и
Родине рядом с Иннокентием Смоктуновским, но и написать роман "Я -
убийца",
известный теперь во всем мире. Расстрел сей
заставил
Василия Дворцова написать роман "Аз буки
ведал",
раскрывший тайну умерщвления ельцинскими соколами сотен защитников здания,
которое назвали почему-то Белым Домом. То есть третьим отличием
писателей-патриотов русских от литераторов русскопишущих
следует признать умение и смелость отзываться на трагические события своей
страны, вставать на сторону униженных и оскорбленных. Нет, я не говорю, что все, что
публикует "Знамя", - это не литература, вовсе нет. Это литература на
русском языке. Как бывает нигерийская литература на
английском языке, как бывает на английском языке американская литература, на
английском и русском языках еврейская литература, на немецком
люксембургская,
швейцарская, австрийская и даже чешская и голландская литературы на все том
же
немецком языке. Кто-то
почитает
литературой и комиксы и подписи в порнографических журналах. Но все-таки в
Англии есть английская литература, в США - американская, в арабских странах
-
арабская, в обеих Кореях - корейская, только вот в России почему-то русской
литературе запрещено почитаться русской. Русскоязычной - пожалуйста. К
примеру,
вспомним Чингиза Айтматова. Титан киргизской
литературы, переводимый в начале своей карьеры профессионалами на русский
язык,
стал почитаться во всем мире писателем русским, потому лишь, что он
представлял
на мировой арене страну Советов. Но уже с первых книг, написанных им
по-русски
самостоятельно, стало ясно всякому даже начинающему лингвисту или
литературоведу, что писатель этот стал русскоязычным лишь. То же самое можно
сказать о ныне признанных почему-то классиками русской литературы
литераторах,
не имеющих даже имен русских: И. Бабель, Б. Пастернак, Ю. Олеша
и другие. При этом первый прославился изуверствами на допросах в ЧК, второй
-
тем, что был любимым поэтом Сталина и стал лауреатом Нобелевским по блату за
роман, который русский человек прочитать не в силах, третий вообще служил
стукачом НКВД при Союзе писателей СССР. То есть, с
точки зрения трех составных частей идеологии Великой криминальной революции
в
России, именно эти три, и им подобные, литератора не должны почитаться
русскими
писателями, но, вопреки вашей же логике, Таня, оные литераторы стали
числиться
с помощью "Знамени" и иже с ними СМИ Горбачева классиками почему-то
именно
русской литературы. Можно было бы почесть этот факт за бред, если не
обращать
внимания именно на то, что все это - писатели еврейского происхождения,
пишущие
на русском языке. А это говорит как раз-таки о
том,
что отбор в классики русской литературы 20 века ведется после 19 августа
1991
года строго по национальному лимиту: ни одного имени русского. Отсюда - и
стремление лишить М. А. Шолохова авторских прав на "Тихий Дон",
возвеличивание до небес абсолютно бездарных творений В. Гроссмана
и прочие действия, которые как раз и характерны для НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ
пропаганды. Этому явлению в психиатрии есть
один абсолютно точный диагноз: КСЕНОФОБИЯ. Вы, пожалуй,
Танечка, - самый яркий представитель той части русскопишущей
интеллигенции планеты, которые почитают произведения, написанные русскими
авторами о российской действительности, литературой совсем не русской, но
признаете великой русской литературой именно те произведения, которые пишут
не
русские авторы с нерусским, то бишь не православным или не коммунистическим
мировоззрением, на русском языке;
и делаете это с целью с целью оболгания
братской семьи российских (а ранее - советских) народов. Свидетельством
тому - все статьи, написанные вами в последние двадцать лет, все публичные
выступления, весь опыт работы журнала "Знамя" после 1989 года. Цитирую
ваши
слова о Группе 17: "Они хотят "в Париж" для того, чтобы получить
легитимизацию. Что, без признания на Западе их не
существует - "русских. писателей?"... "если речь заходит об
авторах журнала "Москва", то в дело идут эпитеты немыслимые,
зашкаливающие:
"Сергею Цветкову <...> еще выше, глубже, мощнее дано проявить это
нерасторжимое"; "Стихи Цветкова парадоксальны,
первозданно чисты и поражают силой открытости" ... "Националистический дискурс
игнорирует сущность поэзии, равнодушен к поэтике, подменяемой чистой
идеологией: "После разгрома Советского Союза Россия стала
"суверенной", "независимой".
Обыватели утешились. Но не улеглась тревога за судьбу Отечества в душе
поэта: "Я
вижу: новые тевтоны / на Русь мою идут в поход. / Разбиты первые
заслоны / И наступает наш черед". <...> Ю. Асмолов - не просто талантливый поэт. Он -
поэт-гражданин!"
... - осуждаете вы Сергея Викулова в
последней цитате. Почему же тогда не слышно вашего вопля протеста по поводу
А.
Пушкина? Или Н. Некрасова? Вспомните: "Будь Гражданин! Служа
искусству,
Для блага ближнего живи.
Свой Гений
подчиняя чувству Всеобъемлющей
любви!"
Какая масса оскорбительных слов
для
уха ксенофоба! "Что ж это такое?! - вопите,
должно быть, вы, Танечка, оставшись в редакции или запершись в туалете. -
Я
жизнь положила на то, чтобы стереть саму мысль о возможности восстановления
державности России и воскрешения населяющих ее народов,
а
тут какой-то там курянин, которому велено лишь самогон пить да куриный навоз
выгребать, оказался в глазах московского главного редактора и поэтом
талантливым, и Гражданином!" Но, что вас
бесит более всего, Танечка, так это ликование главного редактора "Нашего
современника": "Я радуюсь появлению в русской поэзии еще одного
талантливого поэта, главным содержанием поэзии которого является народная
жизнь, а главным чувством - любовь к народу...". Нет, таких слов
ни
один ксенофоб никому не простит. Как и чему смеет радоваться русский
писатель
сегодня, когда ему прижали хвост?! Кто ему позволил искать и находить
таланты,
запрещенные тусовкой "Знаменя" энд
Компани?! Еще, глядишь, приструненные было
"Знаменем"
русские поэты взбрыкнутся - и напишет какой-нибудь
из
каких-нибудь ельчан или пензенцев нечто
вроде лермонтовских строк:
"... смотреть до полночи готов
На пляску с топотом и свистом
Под говор пьяных
мужиков".
Проглядела ваша тусовка,
Танбша, в свое время Николая Рубцова, не споила,
не
заклевала вовремя, а теперь еще и Асмолова с Котюковым породила земля русская. За что на вас,
Танечка,
такая напасть? Ведь что вас особенно бесит,
гэ Иванова, в журнале "Молодая гвардия", например?
Слова, взятые с улицы, из толпы, со всех весей и окраин
российских,
порожденных не литераторами, а самим народом: "Крепко угнездились агенты влияния
либерально-западнического толка", "трезво мыслящие партийные
чиновники", "свора
прикомленных щелкоперов-борзописцев", "в
смутное "демократическое"
десятилетие он не складывает оружия", "агенты влияния, засевшие в
верхних
эшелонах власти, показали свои зубы, обнажили длинные когти",
"кремлевские
власти совершили акт беспрецедентного национального
предательства".
Мгновенно признаете во всех этих определениях себя. То
есть,
вы и сами не замечаете, как вновь проговариваетесь, признавая и себя, и
редакцию "Знамени" сторонниками политического курса Горбачева-Ельцина,
сотрудниками и рабами так называемых олигархов (по-русски - плутократов),
которых ненавидят все российские народы вместе взятые, которых презирают и
на
Западе, но которые содержат вас - "свору прикормленных
шелкоперов-борзорписцев", которых все тот же П. Алешкин метко назвал
"кремлевскими
соловьями", а вы почитаете цветом современной русской
литературы. При этом, обратите внимание, пожалуйста, на то, что вы, Танечка,
ни
разу в статьях своих не использовали фактов либо сведений, либо убедительных
доводов для поддержки своего категорического мнения, ВСЕГДА оскорбительного
для
упоминаемого вами литератора или издания, вы ВСЕГДА заявляете так, будто вы
-
истина в последней инстанции, а потому бьете наотмашь, оскорбляя писателей,
поэтов, литературных критиков, редакторов, не признавая за ними права
на
убеждения, как политические, так и религиозные, на наличие у них права на
такую
же свободу слова, как и у вас, на воспитание их. И при этом убеждены, что
именно вы - толерантны, а все остальные - нет. Вы даже не подозреваете, что
кроме нравственности иудейской есть нравственность, свойственная людям и тем
паче литераторам других религиозных конфессий и наций. Вы пишете о
литературных
критиках патриотического фронта: "В националистическом дискурсе оппозиция определяет структуру высказывания,
высокопарные образы и сравнения подменяют анализ поэтики, а комментированный
пересказ идеологического содержания предваряет пропагандистский
вывод",
а звучит так, словно пишете вы о себе. Так и хочется крикнуть: "На воре
шапка горит!" Ведь то же самое, слово в
слово,
говорили и писали о вас, Танечка, в период перестройки даже ваши соратники
по
борьбе с советской властью. Потому что это ПРАВДА. Вы просто не знаете, Танечка, об основном свойстве именно
русской
литературной критики со времен
незабвенного Виссариона Белинского, с которым я
имел
честь быть сравненным вами лично: учить интеллигенцию читать и правильно
понимать "Евгения Онегина" А. Пушкина, "Грозу" А.
Островского, "Воскресение" Л. Толстого, "Тихий Дон" М.
Шолохова, "Как закалялась сталь" Н. Островского, "Откровения
Егора Анохина" и "Герой наших дней" П. Алешкина, "Великую
Смуту"
В. Куклина, "Град Мурлов и его
обитатели"
В. Ломова. И правильно оценивать уже ваших, русскопишущих
литераторов: В. Сорокина, В. Пелевина... Кого там еще? Забыл... Ибо согласен с китайскими товарищами, которые сказали по
поводу возлюбленных вами КРЕМЛЕВСКИХ СОЛОВЬЕВ работникам Министерства
культуры
России и Кремля: "Вы ЭТИХ нам больше не привозите. Это - не писатели.
Вот
Ганичев привозил настоящих русских писателей. И Алешкин привез
настоящих".
Умный народ китайцы. Пять тысяч лет существует их цивилизация, и не
вымирает,
как славянская. Потому как не слушает советов и умствований таких ложных
мудрецов, как вы, Танечка. И любят китайцы именно русскую, а не
русскоязычную
литературу. Как любит ее и президент Франции Ширак -
переводчик "Евгения Онегина" на французский, оплативший из собственного
кармана проживание членов ненавидимой вами Группы 17 Союза писателей России
во
время прохождения Парижского литературного Салона, на который они
действительно
приехали за свой счет. Но вы, Танечка, ставите русским писателям в
вину
этот поступок, а вот французская и вообще европейская интеллигенция ставит
именно это им в заслугу, восхищается Петром Алешкиным и писателями, которых
он
привез в Париж. Потому что здесь знают, что те самые вами и "Знаменем"
обласканные "кремлевские соловьи" приехали на салон весной 2005 года за
счет КАЗНЫ, как в добрые застойные времена ездили на такие мероприятия либо
сановитые
проститутки, либо обласканные ЦК КПСС те же самые кремлевские соловьи.
Нормальные, честные и мудрые писатели и в советские-то времена, и в нынешние
годы ездят на всякого рода ярмарки книжные и литературные салоны либо за
свой
счет, либо за счет издателей. Ездят, чтобы работать, чтобы пропагандировать
искусство, культуру и литературу своей страны. Кремлевские же соловьи ездят,
как вы правильно изволили заметить, покататься, самих себя показать,
сфотографироваться на память рядом с политиками, да еще и на
модную ныне "халяву". За более чем десятилетнее знакомство с работой
русских писателей и русских издательств на Франкфуртской
ярмарке сложилось у меня именно такое стойкое впечатление. И не только у
меня -
у добрых полуста литературных агентов мира, с
которыми мне доводилось участвовать на семинарах, посвященных анализу этих
самых знаменитых и самых престижных в мире книжных ярмарок. Ведь даже если
Донцову и Маринину в Европе
издают, то кто их почитает писателями? В СССР и в России архипопулярен
был аналог их Чейз, который сам себя называл лишь словоделом
и рядом с тем же Фолкнером или Хемигнуэем не
ставил.
Потому как он был и остался англоязычным литератором, но не английским
писателем. И ЧЕСТНО признавал это. А у вас, Танюша, не хватает ни смелости,
ни
честности признать за русской литературой право иметь как литературу сугубо
русскую, так и русскоязычную. В
стремлении своем доказать бесполезность и бессмысленность любви русских
писателей к Родине вы идете на все те отработанные веками уловки русскооговорящих ксенофобов, что использовали в качестве
методик Муссолини и Гитлер, Франко и Пиночет, то есть привлекаете внимание
мыслящей стереотипами, но не самостоятельно, публики жупелами, словесными
штампами, захватывая право прокурора, адвоката, судьи и всех присяжных
вместе
взятых. Я имею в виду слово "антисемит",
например, используемое вами с особой сладострастностью и в разбираемой
сейчас
статье, и во многих других. И, поверьте, я уверен, что в отношении этого
слова
вы искренни. Это - единственный пункт в цепочке всех прочих ваших
рассуждений,
который вас по-настоящему волнует, не дает вам спать. Хотя именно он по
самой
сути своей не должен касаться именно проблемы современного состояния изящной
русской словесности. Как не волнует меня, например, наличие антирусских
тенденций в современной литературе Германии или Израиля. Но вы ставите
клеймо
антисемита на всех русских писателей, с кем не согласны даже по такому
вопросу,
как дозволение ковыряться вам в носу на публике. Все, кто в том или ином
сугубо
литературном вопросе имеет мнение иное, чем у вас, Танюша, тут же
объявляются
вами антисемитами. А уж слова "русские" либо "Русь", "сибиряк" в
текстах ваших всегда звучат, как матерные. И именно потому признаются вами
на
уровне уже подсознания, где-то почками даже и селезенкой, как свидетельства
антисемитизма. Вы пишете: "Россия ("Русь")
представлена в националистическом дискурсе как
территория сакральная, на которую покушаются "враги" (иноязычные,
иноземные, "Сэмы", евроатлантисты и прочие
"чужие");
русский народ - как святой и богоносец; русская культура и литература - как
"культура
совести, ее вершины неразрывно связаны с благодатью, с Божественными
энергиями
воздействия на ми" (М. Любомудров), в ней главное - "спасение души"
(О.Б.
Сокурова); русский писатель (особенно поэт) как
священный
пророк, часто - погубленный "врагами". А ответит вам А. Пушкин в
"Пророке":
"Глаголом жечь сердца людей!" - вот и все отличия позиции русскопишущего литератора Т. Ивановой от русского поэта
А.
Пушкина и русского литературного критика М. Любомудрова.
В сакральном, как вам нравится, смысле. А ведь это именно
русскопишущие литераторы Западной Европы (еще с 1920-х
годов и по сию пору) пытаются перетянуть Александра Сергеевича на свою
сторону,
пытаясь доказать, что никакой не негр - его прадедушка Ганнибал, а...
крымский
караиб иудейского вероисповедания, а потому и русской литературы, как
таковой,
не существует, есть лишь гнилая ветвь великой иудейской культуры. Но
в
вашем понимании конфликт между патриотической русской литературой и
антипатриотической
русскоязычной литературой будто бы возник из-за всего лишь самомнения
русских
писателей и поэтов и желания их представить свое творчество читателям
Западной
Европы, поведать миру не нужную вам и вашим хозяевам ПРАВДУ О РОССИИ.
Да, Петр Алешкин, Татьяна Жарикова и Николай Наседкин
обожают свою родную Тамбовщину.
Да Виорэль Ломов любит Сибирь, Волгу и Дон. Да,
Петр
Краснов жизнь готов отдать за свою Оренбургщину.
Да, Леонид Нетребо кровью плачет от тоски об
изгнавшем его с вашей помощью, Танечка, дорогуша вы
наша, горбачевская соколиха, Узбекистане, и стал классиком Ямало-Ненецкого
округа от любви к этой суровой заполярной земле. Да, Владимир Берязев
любит шахты Кузнецка и горы Алтая, долины Тувы и Бурятии. Да, я плачу по
ночам
в тоске по Казахстану и России, почитаю себя изгнанником из Родины, которую
заставили меня покинуть вы, Танечка, с Ельциным. Да, Василий Дворцов любит
Чечню, где воевал, не меньше, чем свою родную, столь вам ненавистную
Сибирь... Перечислять, что мы любим, - не хватит жизни, но это все
-
то, что ненавидите вы, Танечка, а потому вам и без меня известно.
Писатели-патриоты хотят видеть окружающих людей всех наций и всех возрастов
счастливыми - это и есть ПАТРИОТИЗМ в том самом значении этого слова, о
котором
вы даже не подозреваете, Танечка. Надеюсь, что другие русскопишущие
литераторы об этом понятии хотя бы догадываются. Мы оказались в Группе
17 вовсе не для того, чтобы вырвать у ваших
подельщиков кусок жирного государственного пирога. И нас
уже
не 17, а более шести сотен, не потому, что нам будто бы вот-вот удастся
оттяпать половину вами захваченного пирога, а потому, что нас объединяет не
тусовка, как вас, а дружба, счастье совместно мыслить, искать способы
спасения
нашей Родины, помочь множеству живущих в России наций, ставших с победой
вашей
Великой криминальной революции вымирать. Все очень просто. Чтобы
понять
нас, совсем не надо ковыряться на публике в носу в поисках жупелов и ярлыков
для патриотов России. Многие ведь из писателей Группы 17 и не русские вовсе,
а
татары, казахи, мордвины, башкиры, есть даже финн, и женаты некоторые из нас
на
еврейках либо на женщинах с прожидью, а у меня
жена -
и вовсе немка. Для вас этого факта достаточно, чтобы признать во мне
антисемита
и фашиста, не правда ли? Только все окружающие о моей любимой женщине всегда
говорили: "Настоящая русская баба!" Давно отмечено, что шум об
антисоветизме - всегда лишь ловкий пропагандистский (как у Гитлера) либо
провокационный (как у Ельцина и у вас с Баклановым)
трюк. Антисемитизма в России и в российской среде по природе быть не
может.
Слишком короток срок конфликта между нашими народами - всего двадцать
последних
лет, что в сравнении с четырехсотлетним немецко-еврейским противостоянием,
конечно, срок ничтожный. До этого полторы сотни лет российские народы под
руководством евреев совместно строили "светлое будущее всего
человечества".
Все известные в истории России погромы, с такой
лихостью
пересказанные возлюбленным вами провокатором Солженицыным, происходили на
территориях Украины и Молдавии, стран суверенных сейчас, совершались
народами,
в 1991 году не признавшими себя дружественными именно русскому народу и
рвущимися по сию пору во враждебный России милитаристский союз НАТО.
Но
обвиняют журнал "Знамя" и антипатриоты в этих
погромах почему-то не имеющих к этому отношения наших русских предков и
требуют
покаяния непременно нашего и сегодня. И, в первую очередь, вы, Танечка. Я
помню
ваши выступления в период горбачевки, лихо вы
тогда
топтали "русскую свинью". Прямо, как какой-нибудь эсэсовец в 1941-ом.
Потому как предали собственные слова, которые говорили писклявым голоском,
подставляя тоненькую шейку свою под пионерский галстук: "Перед лицом
своих
товарищей торжественно клянусь горячо любить свою Родину!..." И стали клятвопреступницей. Не уверен,
что Танечка Иванова - лицо иудейского вероисповедания, а потому выражает
мнение
представителей своей конфессии. Я знаю раввинов, которые при имени этом
вздрагивают и говорят, что оная дама сродни демонихе
Лолите. Я, право, не знаком с еврейской мифологией, потому не углублялся в
вашу, Танечка, генеалогию, как, впрочем, и вы в мою, но слово демониха мне известно. В русском фольклоре его
нет,
так как злыднями не могут быть в славянском
сознании
женщины - хранительницы очага, матери, исключение составляют лишь
приобретенные
персонажи иноязычных фольклоров: русалки, ведьмы, кикиморы и вездесущая Баба
Яга. Но, при известном умении жонглировать русскими суффиксами, можно
принять в
русский словарь неологизмов и слово демониха. Как следствие развития женского характера
в
результате совершения оной дамой
клятвопреступления. Признание за вами, Танечка, этого данного вам
именно
иудейским священником звания демонихи многие из
совершенных вами преступлений против российской и, в первую очередь русской,
нравственности и литературы объясняет. То, что для православного человека и
для
человека атеистического, но социалистического
мировоззрения есть ГРЕХ, для демонов и демоних
- благо. То есть вы - литератор, пишущий на русском языке, как и вся ваша
тусовка русскопишущих
литераторов,
только ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, что можете почитаться русскими писателями, но
фактически
не являетесь оными, и не сможете быть ими уже НИКОГДА. Как перестал быть
писателем русским возлюбленный вами демонический литератор, засев за роман
"Мастер
и Маргарита", например. Но в "Белой гвардии" русским писателем он еще
был. И ваш бывший шеф, Танечка, был писателем русским в "Карнаухове", в
"Пяди
земли", в "Июле 41-го". Даже Битов был русским писателем в "Уроках
Армении", а Искандер начинал, как русский поэт, "Шарманщиком" и, как
русский писатель рассказами сборника "Дерево детства". Но потом все они
продали душу... сами знаете кому... стали русскопищущими. Ибо, во-первых, стали
клятвопреступниками,
принялись лгать, во-вторых, перестали быть патриотами России.
Воевавший
на стороне Гитлера против Красной Армии, УБИВАВШИЙ советских солдат,
оставшийся
верным присяге фюреру много дней спустя после капитуляции Германии и сдачи в
плен вермахта, бывший русский генерал Краснов тоже был неплохим русскопишущим литератором. И
вполне
мог быть коронован Битовым и Ерофевым
званием лауреата Госпремии современной России. Но, положа руку на сердце,
признайтесь, Танюша, даже рядом с весьма заурядным литератором, но русским
патриотом Ильей Эренбургом, вы бы его не поставили. И даже позвонили бы куда
надо, чтобы из списков участников Парижского литературного салона
генерала-единомышленника вашего все-таки выкинули. Только честно. Ибо,
обвиняя
других во вранье, вы нагло врете (выражение ваше, повторяю) в своей статье
сами. Например, что именно патриотическая литература раздувает миф о
насильственной смерти Сергея Есенина. Тема эта особенно популярна как раз-таки в либерально-демократических
российских и в эмигрантских русскоязычных СМИ. И к смерти Мандельштама
русские
писатели вовсе не равнодушны, почитают его настоящим русским поэтом,
страдальцем, равно как, например, любим мы и многие стихи Багрицкого. Просто
любим. Для себя, доказывать вам этого не собираемся. Как я, например, обожаю стихи еврея по крови, фронтовика Д. Самойлова, о
котором в берлинском еврейском землячестве, вопреки вашему утверждению,
Танечка, отзываются с пренебрежением и
зовут презрительно "Дезиком". Не равнодушны мы и к смерти
Владимира
Владимировича Маяковского, почитаем его классиком, цитируем на каждом шагу.
К
Цветаевой отношение разное. Есть среди патриотов и поклонники дочери создателя музея изобразительных искусств имени А.
Пушкина в Москве. Для меня она - жена палача НКВД Эфроса, казнящего русских
эмигрантов. Она знала, на какие деньги жировала двадцать лет в Западной
Европе,
потому, по моим меркам, Цветаева - русскопишущий
поэт, но не русский. Как и Зинаида Гиппиус, к примеру, сотрудничавшая с
фашистской печатью в годы войны Германии против СССР. То
есть, обвиняя нас (и меня в том
числе) в
безразличии к судьбам русских и русскоязычных поэтов, вы ВРЕТЕ, если
пользоваться вашей терминологией. "...как авторы ни стараются
пользоваться словами-заменителями или метафорическими фразеологизмами, дискурс обнажает явный антисемитизм: "Причем
создателям
подобных художественных произведений не обязательно быть ортодоксальными
иудаистами, регулярно посещающими синагогу" (М. Любомудров)", -
пишете вы. В чем тут антисемитизм? Ваше заявление походит здесь на
попытку подтереть причинное место после посещения туалета собственным
языком.
На этот раз попытка вам не удалась, Танечка, признайтесь.
Как и в этом, например, случае:
"Исторической"
идеологии газеты "Завтра" ("Русское историческое время переломано, как
хребет. <...> Все огромное туловище
государства
зыбко колеблется, валится на бок, не в силах воздвигнуть могучую стать.
Хрупкий кристаллик новой русской государственности взращивается
среди кромешной схватки эпох" - А. Проханов)
соответствует новоимперский националистический
дискурс", который в
любой
другой стране мира (и, в первую очередь в бушевских
США) стал бы рассматриваться, как ваше стремление опорочить внешнюю
государственную политику страны вашего проживания с целью свержения
существующей там власти. На основании тех же самых
ассоциаций, которые легли в основу вашего умозаключения при чтении ранее
приведенной цитаты из творчества М. Любомудрова.
Налицо - ДВОЙНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ нравственных ценностей и опять-таки
нравственных
аспектов, подмена права писателей-патриотов на защиту и передача полномочий
палача в руки антипатриотов. Вы думаете, что этим
плохо прикрытым доносом либералки Ивановой на коммуниста Проханова
в угоду нынешней не пойми какой
власти вы завоюете уважение в читательской среде? В определенной
литературной тусовке - быть может. Но читатель... Читателя не
проведешь.
Читатель на словесный понос внимания не обращает, он зрит в суть: "Хрен
знает, что такое дискурс, а вот новоимперский
- это хорошо, будем жить лучше". То есть подтерли вы, получается,
врага
своего Проханова. Вопреки воле своей, конечно,
сделали это, но все равно спасибо вам. Это всегда происходит с теми, кто не
имеет ни твердых убеждений, ни позиции, ни знания, "что такое хорошо и
что
такое плохо", не чувствует русского слова. Мне уж надоело (да и опротивело)
анализировать вашу статью. Дочитал до половины, пропустив без оценок
несколько
ваших чересчур уж бьющих в глаза инсинуаций и грязных пассажей, а ощущение,
будто нырял в сточную канаву. Да и нет уверенности, что статью мою
напечатают в
России, ибо добрых девяносто пять процентов СМИ оной страны принадлежит
антипатриотам, а теснить собой патриотов, живущих в
России,
эмигранту не пристало - не перестройка ведь. Христианская МОРАЛЬ мне -
атеисту
- так поступать не позволяет. Потому иду на завершение, не сказав и половины
того, что хотел бы сообщить вам, любезная сердцам
всех
ненавистников России Танечка. Во-первых, меня интересует
источник
ваших сведений о моем особом отношении к творчеству Солженицына. Статью о
нем
цензура российская из сборника "Русская трагедия глазами русских
писателей"
вырезала полностью, то есть там вы ее обнаружить не могли. Цензура работает
с
карательными органами рука о руку, как известно. Вы тоже? С тех пор, когда
еще
существовал КГБ? Это- первый вопрос. Участвовали вы в составлении той
знаменитой фальшивки журнала "Знамя", которой он прославился на весь мир
в
период горбачевки? Я имею в виду провокационную
статью, написанную якобы патриотами СССР с целью стравливания народных масс
с
лицами еврейской национальности. Написал ее, как показало следствие, еврей,
некий А Наринский, от
имени
будто бы русских патриотов, которым и в голову не приходило думать
по-свински о
евреях. Наринский там обзывал гадкими словами пока
все еще уважаемого советским народом Бакланова,
обливал помоями всех, кто впоследствии доказал свою причастность к
уничтожению
СССР и присвоил общенародную собственность. В результате,
во
всем мире всколыхнулась волна сочувствия к российским евреям, правительство
умирающей ГДР срочно приняло закон о спасении остатков еврейской нации - и
поток так называемых континентальных беженцев хлынул в ФРГ "спасая
свои
жизни от диких орд русских погромщиков", обеспечив Германию сотней
с
лишним тысяч семей дармоедов и еще большим количеством социальных и
межнациональных проблем. А вы лично, Танюша, правили или вносили
коррективы в ту статью Наринского? И кто вам платил за это аккордные?
Это - второй вопрос. Теперь третий. Как
это получается: живущий в эмиграции русский писатель почитается народами
России
и Казахстане патриотом этих стран, составляющих когда-то единое целое и
оставшихся таковыми в его сердце, а враги России живут в Москве, мотаются по
миру за казенный счет в самые голодные для русского народа годы, клевещут на
русский народ, но при этом находят поддержку во властных структурах для
преследования тех, кто хочет спасти Россию от беды? Отчего это
литературная критика России встала на защите эксплуататоров российских
народов? В нарушении традиций есть и четвертый вопрос... Статья с номере 7 за 2006
"Знамени"
с вашей очередной провокацией о вымышленном преследовании евреев в России
приурочена к нападению Израиля на Сирию и Палестину специально? Или это -
простое совпадение? Мне важно знать это: и в Палестине, и в Израиле живут у
меня друзья. В советские годы мы все дружили семьями. А вы, Танечка,
стравили
нас. Где четвертый, там и пятый
вопрос.
Я вот в детдоме однажды получил посылку. Всю, как положено, разделил с
однокашниками поровну. А пол-литровую банку с вареньем крыжовным
оставил себе. Ребята согласились. Ночью я открыл банку, принялся есть. И меня стало тошнить. Знаете почему? ОТ
СТЫДА. С тех пор варенья из крыжовника не ем. А вот вам, Танечка, бывает
стыдно? Надеюсь увидеть ваши ответы в "Знамени". ПОСТ СКРИПТУУМ. Еще один вопрос,
последний, но обращаю его уже не вам, Танечка, ибо на него вы ответить не
сможете, как бы не тащились. Обращаюсь к читателю, который всегда
прав... В "Автобиографии" Марка
Твена я
обнаружил такое вот замечание: " В маленьком
городке Ганнибал, в штате Миссури, где я жил мальчиком, все были бедны и не
сознавали этого, и всем жилось неплохо, но это как раз понимали все.
Общество
делилось на ступени: люди из хороших семей, люди из семей попроще,
и люди из совсем простых семей". Очень точное определение советского
общества, которое усилиями Горбачева, Ельцина, Татьяны Ивановой и писателей-антипатриотов было уничтожено, отдано на
разграбление коррумпированным чиновникам и руководителям криминальных
структур.
Теперь пришедшие к власти, а до того находившиеся в тени, настоящие
свершители
государственного переворота хотят навести нарушенный ими же порядок в
стране,
которую они положили себе в карманы. И говорят о том, что разница в доходах
между самыми богатыми и самыми бедными в России составляет 26 раз (не 25, не
30, а 26 - первое свидетельство манипуляторского обмана). То есть 8 с лишним
миллиардов долларов на иноземных обшорных, то
естиь украденных из России счетах Р. Абрамовича всего
лишь
в 26 раз больше трех рублей в кармане школьного учителя накануне получения
им
зарплаты в шесть тысяч рублей в месяц. Новорусские
законы арифметики. По старым законам математики пропорция выглядит, как
единица, деленная на семерку с десятью нолями, то есть новорусский
плутократ богаче русского учителя в 70000000000 (семьдесят миллиардов) раз.
Учителю надо стать бессмертным, чтобы на исходе жизни, ни разу не поев и не
заплатив за коммунальные услуги, ни разу не переодевшись, иметь одну
двадцать
шестую часть доходов покупающего шутки ради иностранные футбольные клубы
Романа
Абрамовича. Который, кстати, в свою очередь, платит рабочим "Сибнефти",
добывающим продаваемую им нефть за рубеж лишь по 700-800 долларов в месяц,
то
есть в десять-пятнадцать раз меньше, чем платят нефтяникам США и Европы. То
есть разница между Городом Солнца либо СССР, и современной Россией, состоит
в
различии понимания населением этих территорий принципа СОЦИАЛЬНОЙ
СПРАВЕДЛИВОСТИ, в основе которого лежит ЗАПРЕТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЧЕЛОВЕКА
ЧЕЛОВЕКОМ. Русская литература, как таковая, всегда отличалась от литератур
прочих народов мира поднятием именно социальных проблем и передачей этого
рода
тезисов из поколения в поколение. Именно этим русская литература и была
велика,
именно этим она отличалась и отличается от литературы русскопишущей.
А. С. Пушкин, известный теперь на Западе больше, как автор порнографической
сказки "Царь Никита и его сорок дочек", нежели как автор "Евгения
Онегина",
стал родоначальником русской литературы, в первую очередь потому, что заявил
вслух: "Пока свободою горим,
Пока сердца для Чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!"
Именно эти слова подхватили
Лермонтов и Гоголь, Толстой и Достоевский, Тургенев и Шолохов, члены Группы
17...
Русскопишущие
литераторы
современной России и журнал "Знамя" поняли великого русского поэта не
по-русски, то есть неправильно. Они в первом слове последней строчки увидели
не
существительное в родительном падеже (душа - души), а глагол: душить - души.
Вот и ДУШАТ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ ДУШ русских писателей. С помощью гэ Ивановой в том числе. Вот вы и читаете теперь не
"Пушкина
да Гоголя", а "... Милорда глупого". Доколе?
Русский
писатель в изгнании Валерий Куклин, Лауреат
премии имени Льва Толстого Союза писателей
России
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.10.2006 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.05.2006 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.03.2006 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.03.2006 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.02.2006 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.01.2006 |
Несколько слов вдогон и по теме...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.01.2006 |
Казахстан √ поле битвы мировоззрений
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.01.2006 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.10.2005 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.10.2005 |
Там, где много лет идет война...
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"