ЛИТЕРАТУРА И МЫ
ОБОЗРЕНИЕ
Валерия Куклина
16.03.2007 |
ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И СОЛЖЕНИЦЫН
|
|||||
26.02.2007 |
Несколько слов об афоризмах, как жанре прозы и средстве манипуляции
|
|||||
15.02.2007 |
|
|||||
21.12.2006 |
Человек пишущий (часть четвертая)
|
|||||
19.12.2006 |
Человек пишущий. Часть третья.
|
|||||
08.12.2006 |
. Кто есть что (часть вторая) Жизненный
опыт доказывает, что среди ЧП-их не так много ЧЧ-х в полной мере (самая меткая
поговорка, иллюстрирующая данный факт, взята из старого анекдота: ╚Чукча
√ не читатель, чукча - писатель╩), но даже среди тех оставшихся ЧП-их,
которые являются также ЧЧ-ми, крайне мало лиц, которые читали или даже в
состоянии осилить произведения высокой литературы, называемой классикой.
Так, например, крайне мало ЧП-их по-русски, которые
знакомы с творчеством В. Шекспира либо М. Сервантеса, а то даже и не читали Л.
Толстого и Ф. Достоевского. Хотя все они при этом имеют свое мнение по этому
вопросу и высказывают суждения, повторяя, как правило, мысли и слова,
услышанные краем уха от ЧЧ-их. Таких литераторов следует признать человеками
изредка читающими, но пишущими, то есть ЧИЧП-ами. Имя им √ легион, но самыми
яркими фигурами подобного рода словоделов следует признать Леонида Ильича
Брежнева и Монику Левински, а также авторов ╚Знамени╩ советского периода,
большинство авторов московских и ленинградских журналов периода перестройки.
Категория ЧИЧП, особенно обильная человеко-единицами; они
характеризуются крайней агрессивностью в отношении тех, кого почитают себе
конкурентами на книжном рынке и зацикленностью на стереотипах обыденного
сознания окружающих их людей, которые, в свою очередь, свои суждения
подпитывают текстами, выуженными либо из текстов политиков да журналистов,
которых приходится, как следует из анализа первой половины данного материала,
называть человеками обманывающими (ЧО) и текстами порожденных своей средой
вышеназванной категории ЧИЧП-ов. Создается некий замкнутый круг
движения лжи и инсинуаций в печатном слове, который варьируется в согласии
с политикой текущего момента и в угоду властным структурам, тем самым объединяя ЧИЧП-ов с ЧО-ими. Круговорот такого рода
мыслительных стереотипов не абсолютный, он находится в постоянном поиске новых
словесных оборотов и выражений, которые нужны для обслуживания правящих элит
либо для обслуживания их оппозиций на крайне коротких отрезках времени. Пример:
красные √ враги коричневых в период войны коммунизма с
фашизмом спустя полвека были названы печатью ЧО-их периода перестройки
красно-коричневыми для создания отрицательного имиджа коммунистам в сознании
ЧЧ-их. Как только коммунисты в депутатском корпусе России перестали быть
большинством, тратить деньги на оплату этой инсинуации стало глупо √ и СМИ РФ
тему эту прикрыли. В силу
коммерческого превосходства ЧО-х по сравнению с оставшимися без ЧИЧП-ов ЧП-ми
и, в связи с невысоким уровнем культурного и нравственного развития большинства
ЧЧ-х (об их подразделении позже), ЧО имеют устойчивую и постоянную подпитку из
категории ЧИЧП-ов в виде лиц, которым в
обсуждаемой структуре производства и до наличия морали и этики в конечном
продукте их творчества и в окружающем их обществе
дела нет. Именно
ЧИЧП-ие, ставшие ЧО-ими, порождают графоманов, кляузников, доносчиков,
чиновников и значительную часть политиков. Деятельность ЧИЧП-их характеризуется
ярко выраженной экспрессивной лексикой, отсутствием сомнений, твердым
убеждением в правоте любого, даже высказанного сгоряча или наобум собственного
суждения, отсутствием сомнений в том, что продукт
творчества их если вдруг и не принесет им личной пользы, то принесет оную тому,
кого они выбрали противником, ощутимый вред: физический, материальный либо
моральный. При этом, ЧИЧП-ие всегда становятся на
сторону сильнейшего в любом споре и всегда находятся в поиске экономической
выгоды от результатов своего творчества. Именно это последнее качество
делает их особо опасными для ЧП-их по другим причинам,
о которых будет сказано ниже. Силой
особого дара своего ЧИЧП-ие разрушают любые творческие союзы ЧП-их
и мешают ЧП-им совместно размышлять над стоящими всякий раз перед обществом все
новыми и новыми проблемами. Дар сей можно условно назвать менторским тоном
(МТ), благодаря которому в период перестройки в СССР и после нее в России и в
СНГ превозобладала в среде большинства ЧЧ-их мысль ЧИЧП-их о крамольности
общества социальной справедливости и о торжестве принципа: ╚Человек человеку √
волк╩. Настоящие
ЧЧ и ЧП оказались на задворках всех стран демократии американского типа только
потому, что принцип диктата большинством меньшинству в такого рода системе
работает на всех уровнях социума, то есть наличие огромного числа ЧИЧП-их
подавляет ЧП-их и ЧЧ-их, выносит на гора произведения масс-культуры, оставляя
хранителей национальных культур, которыми являются ЧП-ие, в тени. Этот процесс, в свою
очередь, порождает в среде ЧЧ-их людей читающих условно (ЧУЧ-их), то есть лиц,
потребляющих информацию в качестве цитирования оной, но не для осмысления.
Главным свойством ЧУЧ-их следует признать слепое следование за мыслями и
позициями, высказанными, в первую очередь в СМИ, таким образом, что оные
стереотипы кажутся им самим плодом их собственных раздумий. Именно поэтому
и именно ЧУЧ-ие делают прессу так называемой пятой властью и время от времени
активизируются с помощью манипуляций общественным сознанием, порождают вспышки
агрессии и истерии в обществе. Границы между ЧУЧ-ими и ЧО-ми весьма расплывчатые, не всякий ЧО является
ЧУЧ-им и не каждый ЧУЧ становится ЧО-им, но те и другие главными врагами своими
почитают ЧЧ-их и ЧП-их. Пример
свежий: руководство Россией ельцинского и послеельцинского поколений, их
издательская политика. Более ранние: Ленин и Александр
Третий, объявившие интеллигенцию гнилой частью населения и основными
врагами государств, которыми народ им доверил управлять. Сознание ЧУЧ-их формируется
из обрывков гуманитарных знаний, ему свойственна хаотичность мысли,
агрессивность в способах высказывания оной (которая, как уже ранее сказано,
есть лишь повтор услышанной краем уха чужой), а также сугубо животная
потребность не высовываться из общего человеческого стада. Наиболее ярким
представителем ЧУЧ-их следует признать весь так называемый советский народ в
своей полной массе. Либо немецкий при Гитлере. Либо
русские немцы в современной Германии.
Вторым свойством ЧУЧ-их является падкость на всякого рода скандальную
информацию, желание видеть виновниками своих нынешних бед (а чаще даже бед
своих отцов, дедов, прадедов и даже пращуров) в представителях других
сообществ, чаще национальных, религиозных, но порой и просто родовых, но ни в
коем случае себя и свое окружение. Вся агрессия ЧО-их и СМИ периода
перестройки в СССР была направлена на обработку сознания именно ЧУЧ-их с целью
формирования в их черепах стойкого неприятия принципов равенства наций,
равенства прав человека на защиту его государством. Результат известен. То есть творческая
деятельность той части ЧП-их, которых мы здесь
признали за ЧО-их и ЧИЧП-их, направлена на формирование мировоззрения именно
ЧУЧ-их, а потому более важна, чем творческий процесс прочих ЧП-их. Важна, в
первую очередь, для формирования государственной идеи либо для разрушения оной.
Это прекрасно понимали по-настоящему ЧП-ие Ленин и Сталин, но именно это не
доходило до голов их преемников, являющихся исключительно ЧУЧ-ими: Хрущев,
Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, Ельцин и все президенты новоявленных независимых государств, исключая разве что
Тер-Петросяна, Путин и нынешние президенты все тех же стран, а также
американский президент Буш и прочие являются типичными ЧУЧ-ими, а потому
способными лишь разрушать либо соучаствовать в разрушении государств, но не
создавать и не воссоздавать оные. Гитлер, Ленин, Муссолини, Мао-дзе Дун были
по-настоящему ЧП-ими и ЧЧ-ми, потому умели создавать
свои государства, делали это без оглядки на соседей, Тимур Тамерлан не писал
сам, но диктовал своим дабирам, потому был все-таки ЧП-им, создавшим одну из
величайших империй позднего Средневековья. Лидеры СССР и России (СНГ) после
Сталина и России, как всякие ЧУЧ-ие, живут не своим, а чужим умом,
посему участвуют лишь в пародиях на государственное строительство. Скачки
цен на нефть на международном рынке не должны влиять на уровень экономического
развития и уровень благосостояния граждан страны, потому что они должны
зависеть только от прироста национального продукта и суммы сил, вложенных в это
производство населением, то есть согласно поговорке: ╚Как поработаешь √
так и полопаешь╩. Послесталинская СССР-Россия жила и продолжает жить в
зависимости от спроса на мировом рынке на энергоносители, то есть на
стоимость труда едва три десяти процентов населения, оставляя все остальные
девяносто процентов жителей быть паразитами и захребетниками.
Именно признание своей
никчемности вынуждает россиян голосовать за принципы нового государства
олигархического типа, то есть и не государства даже, а просто собственности
воров, захвативших общенациональную собственность. Аналогична ситуация и в
остальных постсоветских демократиях. Отсюда √ и неологизм нового времени: ╚Привыкли
жить при социализме на халяву╩. Таким образом, из всего вышесказанного следует, что ЧО-ие в сумме своей
правят суммой ЧУЧ-их, но при этом массы ЧУЧ-их всегда умудряются на самый верх
выдвинуть представителей именно своей среды √ и в результате именно ЧУЧ-ие,
будучи массой эксплуатируемой, имеют главного эксплуататора своего и вождя
ЧО-их представителя легиона ЧУЧ-их. Потому как, несмотря на многочисленные в
истории свидетельства ошибочности нижеприведенного заявления, тупо продолжают
верить в то, что ╚Ворон ворону глаз не выклюет╩. Когда вождь ЧО-их становится
идеальным соумышленником с подданными ему ЧУЧ-ими, начинается резня ЧЧ-их иЧП-их в виде сякого рода ╚культурных революций╩
(КР). В настоящее время Россия и страны СНГ переживают такого рода КР в
сильно смягченном виде только потому, что вожди ЧО-их на определенном этапе
послесоветского правления упустили шанс сделать КР. Позволили ЧП-им и ЧЧ-им раствориться в толпе, а также не придали в тот
момент значения Интернету, который позволил названным потенциальным жертвам КР
уйти в мир виртуальный. При этом значительная часть ЧЧ-их и ЧП-их
успела выехать за границу, где до чужих ЧЧ и ЧП никому дела нет, свои проблемы
взаимоотношения ЧО-их и ЧУЧ-их с оными аналогичные. Остаются только тусклые шоу
на телеканале ╚Культура╩ бывшего ельцинского министра культуры на тему: ╚Возможно ли использовать в литературном произведении
площадной мат и пропагандировать в массах уголовную феню?╩ При этом на
дискуссии приглашаются не ЧП и неЧЧ, а ЧО и ЧУЧ-ие, то есть идет игра в одни
ворота при полном безразличии дискуссантов к результатам этой видимости КР.
Ситуация в Китае начала 1960-х годов была куда более драматичнее. А уж ситуация
в Германии 1930-х тем более является самой яркой из всех страшных КР. То есть во взаимоотношениях ЧП-их с ЧО-ими истинные литераторы, благодаря усилиями ЧУЧ-их и ЧИЧП-их, оказываются лицами страдающими и гонимыми. Лишь в некоторых случаях и на крайне коротких отрезках времени ЧО-ие выделяют некоторых лиц в качестве флагманов современной им литературы, и при этом порой даже делают правильный выбор. Но об этом тоже в другой раз┘
|
|||||
04.12.2006 |
Человек пишущий (часть первая)
|
|||||
16.11.2006 |
МИР ДЕТСТВА - МИР СКАЗКИ - МИР ЧУДЕС
|
|||||
09.11.2006 |
|
|||||
03.11.2006 |
|
|||||
18.10.2006 |
|
|||||
17.05.2006 |
|
|||||
20.03.2006 |
|
|||||
09.03.2006 |
|
|||||
13.02.2006 |
|
|||||
27.01.2006 |
Несколько слов вдогон и по теме...
|
|||||
16.01.2006 |
Казахстан √ поле битвы мировоззрений
|
|||||
10.01.2006 |
|
|||||
20.10.2005 |
|
|||||
11.10.2005 |
Там, где много лет идет война...
|
1|2|3|4|5|6|7 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"